26.04.2006 02:00
    Поделиться

    Левитин предложил дотировать железнодорожные перевозки из бюджета

    Сейчас, как известно, тарифы на железнодорожные перевозки устанавливаются государством и все пассажирские перевозки убыточны для ОАО "РЖД", кроме вагонов "СВ". Потери компании от перевозки пассажиров в пригородном и дальнем сообщении минтранс оценивает за 2005 год в 56 миллиардов рублей. В настоящее время убытки покрываются за счет весьма доходных грузовых перевозок,

    От этой практики Игорь Левитин и предложил уйти уже с 2007 года. Все дело в том, что реформа железнодорожной монополии, стартовавшая в 2003 году, "споткнулась" именно на хронической убыточности пассажирских перевозок. Эта проблема обсуждалась в конце прошлого года на специальном совещании у президента России. Между тем план реформирования предполагает выделение в отдельные виды деятельности обслуживание железнодорожных путей, перевозки грузов, пассажиров, а также сервис. Словом, все как в электроэнергетике: вероятно, в очередной раз повторивший это банальное сравнение на "Российском экономическом форуме" в Лондоне президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин был удивлен бурной реакцией части аудитории. Но выделять в отдельный бизнес пассажирскую компанию бессмысленно: она немедленно станет банкротом.

    А раз так, то вспомнили о федеральном бюджете. Еще раньше, кстати, ОАО "РЖД" прорабатывало планы покрытия убытков от пригородных перевозок с помощью региональных бюджетов, но эта инициатива едва ли будет поддержана территориями. Глава минтранса вчера подчеркнул, что он против повышения железнодорожных тарифов до такой степени, чтобы пассажиры оплачивали все сто процентов стоимости своего проезда. И остается одно: с 2007 года минтранс планирует покрывать убытки от пассажирских перевозок за счет средств федерального бюджета. Разумеется, если найдет понимание в минфине.

    Кстати, в своем выступлении на съезде президент Торгово-промышленной палаты России Евгений Примаков заявил, что рост транспортных тарифов на 1 процент увеличивает себестоимость продукции, производимой в стране, на 2,5 процента. Это, в свою очередь, приводит к снижению конкурентоспособности российских товаров. Так что вчерашний день можно считать серьезным шагом вперед в многоходовой интриге под названием "реформа РЖД".

    Поделиться