"Опыт России" - единственное на сегодняшний день издание, посвященное проблемам детской рекламы в России. О проблемах детского телевидения, о том, почему, зачем и какую рекламу дети смотрят, журналистам рассказали участники пресс-конференции.
- За последние десять лет детское телевидение потеряло в объеме в 10 раз, - заявил на пресс-конференции Александр Митрошенков, председатель Совета директоров телекомпании "Класс!" и телекомпании "Цивилизация", вице-президент Академии Российского телевидения. - Многие культовые передачи исчезли, их выдавила из эфира экономика.
Ольга Мельникова, заместитель генерального директора ROMIR Monitoring, профессор МГУ, рассказала о результах недавнего исследования, в котором приняли участие дети в возрасте девяти лет.
- Это уже вполне внятный возраст, - объясняет Ольга Мельникова. - В этом возрасте они уже могут рассказать, что им нравится и не нравится, но еще не могут объяснить мотивы - почему нравится. Мы просили их нарисовать рекламу и ответить на вопросы.
Оказалось, что на первом месте в категории "нравится не нравится" реклама газировок. По словам Ольги Мельниковой, детей привлекает хорошая музыка, яркость и "прикольность" рекламы. Эта же реклама не нравится и находится на втором отрицательном месте, потому что "газировка вредная, в ней много сахара". На первом же месте среди нехорошей рекламы оказались водка и пиво.
- Зря взрослые думают, что дети не смотрят алкогольную рекламу. Они нам четко отрапортовали, когда и какая реклама алкоголя показывается на ТВ, - поясняет Мельникова, - и даже подробно нарисовали бутылки пивные и из-под водки.
В обожаемые рекламные ролики попали мобильные телефоны и операторы сотовой связи.
- Они знают все тарифы всех операторов, - говорит Ольга Мельникова.
Почему дети смотрят рекламу? Чтобы не пропустить начало мультфильма. Верят ли дети в рекламу? По результатам исследования, 61 процент рекламе не верит.
- При этом они все равно просят родителей купить рекламируемые товары, - говорит Мельникова. - Один мальчик рассказывал нам, как он разочаровался в рекламе жевательной резинки: "Я жевал, а зубы так и не побелели". Просьбы же купить объясняются тем, что ребенок обязательно должен попробовать продукт сам. Он должен "быть в материале", должен быть информирован, потому что рекламный продукт - это тема для обсуждения в его группе.