03.05.2006 00:05
    Поделиться

    В Петербурге завершился фестиваль театрального искусства для детей "Арлекин"

    В Санкт-Петербурге завершился Третий фестиваль театрального искусства для детей

    Однако понятно, что для того, чтобы премия стала общенациональной, еще нужны как организационные, так и иные, почти мистические действия. И премии общенациональными скорее становятся, чем называются. Об этом в стенах петербургского театра "Зазеркалье" (организатор и базовая площадка "Арлекина") говорили теоретики и практики театра на заключительном "круглом столе", завершившемся дельными высказываниями и полезными начинаниями. Высота планки, возможно, в будущем будет взята, ведь фестиваль уже зарекомендовал себя настолько, что откровенной халтуры, имеющей место быть в театрах под видом "целевого школьного спектакля", не пропускает. По словам экспертного совета, кассет таких им уже не присылали.

    Гран-при фестиваля, статуэтку Арлекина и денежное вознаграждение в двести тысяч рублей жюри присудило моноспектаклю Петра Зубарева из города Мариинска, являющему собой в единственном числе театр "Желтое окошко". За происхождение из Кемеровской области и совмещение в себе, подобно его знаменитому земляку, трех профессий - актера, драматурга и режиссера- Зубареву, боюсь, еще приклеят ярлык "детский Гришковец". Сердца жюри "Арлекина" и маленьких зрителей были доподлинно покорены его "Ивановым сердцем".

    Яркое своеобразие "Счастливого Ганса", поставленного Александром Кузиным по пьесе замечательного детского драматурга Михаила Бартенева в "СамАрте", заслужило премию фонда "Новация" и, что неудивительно, Приз детских зрительских симпатий. Действие разворачивалось в доме, стоящем прямо на сцене и похожем на увеличенную копию домика, который покупают для игр в детскую. Актеры спектакля, позванивая колокольчиками, провожали туда зрителей и предлагали предпочтительный для них способ просмотра. Дети садились и ложились на зеленый ковер, дедушкам и бабушкам, папам и мамам приносили стул или позволяли, не заходя вовнутрь дома, наблюдать за событиями через удобные окошки.

    Далее под живой аккомпанемент двух музыкантов происходило полуимпровизационное представление истории, которую постоянно комментировала публика. Артисты подхватывали эти мысли вслух, и даже самые неожиданные из них никак не мешали действу, а только вносили дополнительную интригу в чудесную пьесу-сказку Бартенева. В итоге, когда в какой-то момент один из маленьких зрителей закричал "Не верю!", не подозревая, что цитирует отца-основоположника школы русского психологического театра, то он никак не мог понять, отчего все члены жюри, возглавляемого Эдуардом Успенским, покатились со смеху.

    Павла Маркелова, исполнителя роли Ганса, ставшего любимцем публики "Арлекина", представители СТД удостоили гранта - двухнедельной поездки в Москву с просмотром всех столичных спектаклей. "СамАрт" продемонстрировал как умение говорить с детьми игровым языком о сложном, так и не испорченный вредными штампами детского театра подход. Прежде всего режиссер для блестящего во всех отношениях ансамбля артистов придумал свои оригинальные образы масок, а не изрядно надоевшие в детских спектаклях типажи клоунов или героев "комедии дель арте".

    За изысканную по красоте и благородству режиссуру мюзикла С. Баневича "Стойкий оловянный солдатик" в возглавляемом им Екатеринбургском ТЮЗе Вячеславу Кокорину был вручен приз критики. Среди прочих был показан спектакль-фантазия на тему книги А. Милна о Винни-Пухе Анатолия Праудина, победителя прошлогоднего "Арлекина". Проведен мастер-класс о том, как вплотную работать с детской аудиторией на уровне домашних спектаклей московским театром "Тень". Обстановка царила самая праздничная, залы были полны самой благодарной на свете публикой - одухотворенными девочками, серьезными мальчиками. И никто не уходил из зала разочарованным. А веселая церемония награждения, сопровожденная пасхальным звоном колоколов Владимирского храма, что находится возле театра "Зазеркалье", окончательно убедила в том, что третий "Арлекин" как праздник для детей удался.

    Поделиться