05.05.2006 01:00
    Поделиться

    Французский актер Венсан Кассель приехал в Москву

    Венсан Кассель размышляет о жизни

    Российская газета: Что надо сделать молодому режиссеру, чтобы затащить Венсана Касселя себе в проект?

    Венсан Кассель: Ким меня лихо обхитрил. Я встретил его десять лет назад, ему было всего 14, он ходил вокруг и снимал меня на свою камеру. Затем показал мне несколько своих короткометражек, они мне понравились. Потом знакомые рэп-музыканты спросили, нет ли у меня режиссера, который мог бы снять им клип. И я позвонил Киму. Он начал снимать, но что-то сорвалось, и клип в итоге не вышел. Я извинился, мол, жалко, что не получилось. А он говорит: снимись у меня в короткометражке, и все будет нормально. Я снялся. Этот хитрец сделал не один фильм, а целых три. Фильмы были очень удачными, после чего мы пришли к выводу, что нам надо работать вместе. Теперь я задаю себе вопрос: был ли это холодный расчет со стороны 14-летнего мальчика, когда он в первый раз пришел со своей камерой и стал меня снимать? Ох, осторожнее надо с азиатами! Особенно с этим! (хихикает).

    РГ: Как вам работалось с молодняком?

    Кассель: Очень весело. Ким и его товарищи создали группу, которую назвали на верлене "Куртражме". Верлен - это сленг, на котором говорят французские студенты, они коверкают слоги, так что на самом деле это "куртметраж" ("короткий метр"). В этой группе была молодежь разных профессий и интересов, но все они очень творческие люди. Ко всему прочему у Кима довольно богатый бэкграунд: его отец в 70-е годы был членом группы "Базуки", которая занималась изучением воздействий психотропных средств на человека. Кроме того, любили всякие пиратские шутки: например, утащили номер газеты "Либерасьон" еще до выпуска.

    РГ: Не устали ли вы играть злодеев?

    Кассель: Я сам выбираю такие роли. Мне кажется, сегодня герои другие. Я не хочу сказать, что мир стал агрессивнее, но все равно, когда я рос, я чувствовал, что нечто такое витает в воздухе. Поэтому мои герои - борцы, а не прекрасные принцы.

    РГ: Зачем вы все время снимаетесь с супругой, даже в "Шайтане" у нее есть совсем маленькое камео. Это возможность побыть лишний раз вместе?

    Кассель: Да, мы снялись вместе в девяти фильмах, сделали несколько короткометражек и одного ребенка. И я думаю: почему бы нам не делить любовь к одному и тому же занятию, если уж есть такая возможность?

    РГ: Вы будете вести церемонию открытия Каннского фестиваля, а Моника Белуччи будет в жюри.

    Кассель: И это приятно. В Каннах - самый большой фестиваль в мире и самый большой кинорынок, это культурное событие, которым Франция очень гордится. Это престижно, когда весь мир интересуется тем, что там происходит. Быть хозяином церемонии открытия очень гламурно. А так как я очень люблю играть роли бандитов и хулиганов, то для меня это возможность показать, что я еще и такой нормальный, цивилизованный человек. А Моника сказала: ну раз ты будешь заниматься церемонией, я тогда пойду фильмы пожурю. Я сказал: Ну ладно. (По-русски: Давай!)

    Поделиться