Как явствовало из оглашенных социологом Еленой Башкировой за 10 минут до Послания результатов опросов, рядовые россияне ждали от президента именно того, что в итоге и услышали. Тема "социальной справедливости" - лейтмотив среди того, что перечисляют люди в ряду своих проблем. Общество очень остро реагирует на ситуацию в армии, особенно в последний год. От Послания, сказала Баширова, респонденты ждали "стратегии, а не разговоров" и "перехода к полному и ясному пониманию пути России от тактики медленного реагирования на проблемы" - и глава государства сразу же оправдал ожидания.
По мнению Виталия Третьякова, Послание-2006 смело может претендовать на звание "мобилизационного": страна объединяет усилия перед лицом множества разнообразных угроз и вызовов современного мира. Известного политолога обрадовало то, что президент не прислушался к "упертым демографам" и счел проблему рождаемости вполне решаемой с помощью государственных мер поддержки. По мнению же Александра Ципко, Послание демонстрирует "новый взгляд на развитие России", причем на уровне стратегии и тактики государства нет "разрыва с прошлым" и полностью учтены реалии сегодняшнего дня. Пришедшие на "круглый стол" из Кремля высокопоставленные деятели "Единой России" Константин Косачев, Олег Морозов и Вячеслав Володин в один голос говорили о "реальной программе действий", заданной в президентском Послании.
Эксперты оказались верны себе: в Послании они все-таки обнаружили заветную "интригу". Как же без нее. На основании заявленных приоритетов и Никонов, и Третьяков, и ряд других политологов уверенно предсказали, что преемником Путина вполне может стать Дмитрий Медведев, курирующий сейчас реализацию нацпроектов. Нашлось место и министру обороны Сергею Иванову: ему прочат место премьер-министра. Впрочем, как выразился политолог Александр Дугин, "у Ельцина был преемник, но не было преемственности, а у Путина все наоборот" - так что не в конкретных кадрах дело.