Российская газета: Ну, наконец-то, Рикки. Лет семь назад я от экрана оторваться не могла, когда раздавались звуки вашей знаменитой Livin La Vida Loca.
Рикки Мартин: Вот и отлично, увидимся, я скоро собираюсь в Россию. С 15 по 20 мая у меня запланированы два концерта: один в Санкт-Петербурге, другой - в Москве.
РГ: Это не первое ваше посещение России?
Мартин: Я открыл для себя вашу страну в девяностых. Потом бывал неоднократно. И всегда чувствовал, как любят мои песни, слышал, как уверенно подпевают на испанском. На этот раз я подготовил настоящий концерт-карнавал. Обещаю: будет незабываемое зрелище. Я буду петь песни из нового альбома. Он называется просто и емко: "Жизнь".
РГ: Рикки, как вы обычно готовитесь к концерту?
Мартин: Перед выступлением люблю побыть один, заняться йогой, физическими упражнениями. Ведь каждый концерт - это серьезное испытание для организма: за три часа на сцене я теряю несколько килограммов. Придерживаюсь жесткого правила: до выступления ни в коем случае не ем, желудок должен быть пустым. А вот после, обычно уже глубокой ночью, ем все подряд.
РГ: Вы поете на английском и на испанском, а какой язык все-таки предпочтительнее?
Мартин: Конечно, испанский. Мне так легче. Я ведь и думаю на испанском, и мечтаю на нем. А по-русски знаю несколько слов. Могу сказать: я люблю тебя, Елена.
РГ: Поздравляю, с произношением справились, а что значит для вас любовь?
Мартин: Любовь - это то, что ты думаешь о себе. Если не любишь себя, то не сможешь полюбить другого человека.
РГ: Вы много путешествуете, много выступаете, много зарабатываете...
Мартин: Вся жизнь проходит в самолетах, машинах и гостиницах. В этом году я уже побывал в Азии, Индии, Бразилии. Прибыль от многих выступлений передаю фонду ЮНИСЕФ, моему благотворительному фонду.
РГ: Вас называют посланником доброй воли. Кому вы помогаете?
Мартин: Детям, которые оказались в трудных жизненных обстоятельствах и которых нещадно эксплуатируют. Кстати, в июле я еще раз приеду в Россию, но не с концертом, а для участия в конференции, посвященной проблемам детского рабства. Знаю, что и у вас есть сироты, нуждающиеся в помощи. Во время последней поездки в Индию в Калькутте я встретил трех бездомных девчонок, они сбежали из сиротского приюта, жили у мусорных бачков, им была необходима срочная медицинская помощь. Теперь с ними все в порядке. Помогать людям мне помогает буддизм, который я исповедую. Впрочем, я поддерживаю любую философию, которая ратует за мир. Музыка дала мне шанс общения с огромным количеством людей. Своими песнями я призываю всех жить в мире и любви.
РГ: А вы общаетесь по-прежнему с Мадонной?
Мартин: К сожалению, нет. Она продолжает много работать, но уже без меня. Почему вы не спрашиваете о Кристине Агилере? Мы с ней спели чудные песни. Она замечательная и весьма сообразительная девушка с красивым голосом. Я был бы не против спеть и с российской певицей - может быть, вы кого-нибудь порекомендуете?
РГ: Ну, это уж вам решать со своими менеджерами. А вы сейчас влюблены в кого-нибудь?
Мартин: Абсолютно одинок, даже мама осталась в моем любимом Пуэрто-Рико, и приглядывать за мной некому. Так что у российских красоток есть реальный шанс разбить мое бедное сердце!
РГ: Вы с такой грустью говорите о Пуэрто-Рико.
Мартин: Дело в том, что я живу в Майами, но считаю, что мой родной дом в Пуэрто-Рико, в Каривиере. Там живет вся моя семья. И в редкие дни, когда я навещаю своих родных, мне отдохнуть не удается - ведь там столько родственников и друзей, всем надо уделить время. Но, несмотря ни на что, я провожу там очень счастливые часы. В Пуэрто-Рико очень тепло, прекрасные пляжи. Приезжайте, вам понравится.
РГ: Вы там научились так танцевать?
Мартин: Это у меня в крови. Я - латино, родился с музыкой в сердце. И в первые пять лет карьеры еще в мальчиковой группе "Менудо" постоянно танцевал. Тогда же поклялся, что на сцене не буду делать никаких других движений, кроме танцевальных. Придете ко мне на концерт, в кресле не усидите. Будете танцевать со мной.
РГ: Уговорили. А чьи мелодии, кроме латиноамериканских, вы любите слушать?
Мартин: Обожаю песни Стинга. Это фантастический музыкант. Музыка - это магия. Когда я один работаю в моей тон-студии в Майами - никогда не знаю, каким образом почти из ниоткуда возникнет новая мелодия. Ты отметаешь в сторону чувства, эмоции и, когда уже нет никаких сил, происходит чудо - приходит самая честная музыка. Она безгранична и вызывает мощнейшее сердцебиение.
РГ: Спасибо за разговор, Рикки Мартин.
Мартин: Так вы приедете ко мне в Каривиере?