15.05.2006 02:05
Поделиться

Грузия отказалась подписать документ о невозобновлении огня с Цхинвали

Этот орган был создан в 1997 году в рамках Женевского переговорного процесса. А его последнее заседание состоялось в 2001 году в Сухуми. В мероприятии примут участие представители стран-членов группы "Друзья Генерального секретаря ООН в Грузии": США, Россия, Великобритания, Франция и Германия.

Как ожидается, грузинская делегация передаст абхазской стороне свои предложения по всеобъемлющему урегулированию.

Между тем в Цхинвали состоялось заседание "Смешанной контрольной комиссии" (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта". Однако на нем грузинская сторона отказалась подписывать предложенный Россией и Южной Осетией документ о невозобновлении огня между Тбилиси и Цхинвали.

Сопредседатель комиссии с грузинской стороны, государственный министр Грузии Георгий Хаиндрава заявил о том, что "предложенный документ - это инициатива Москвы, но здесь не то место, где рассматривают подобные инициативы". При этом он заявил, что "Тбилиси более не рассматривает Москву в качестве гаранта стабильности" в зоне грузино-югоосетинского конфликта". Ранее госминистр уже высказывался за передачу функции миротворческой операции правоохранительным органам.

В свою очередь советник президента Южной Осетии Константин Кочиев убежден: на сегодняшний день миротворцы остаются главным фактором мира и стабильности в зоне конфликта. Отказ грузинской стороны на встрече СКК рассматривать вопрос о гарантиях ненападения, неприменения силы свидетельствует о том, что госминистр просто не имеет соответствующих полномочий. Его задача - содействовать выводу миротворцев, как препятствия, которое способно помешать Тбилиси при реализации военного сценария в отношении республики", - считает Кочиев.

В свою очередь, сопредседатель СКК с российской стороны Юрий Попов заявил о том, что принятие документа о невозобновлении огня создало бы необходимый политико-психологический климат для реализации практических шагов грузино-осетинского урегулирования. Однако, как пояснил Попов, "грузинская сторона назвала этот документ несвоевременным".