Напомним, что гражданин Сенегала 7 апреля был убит из помпового ружья ТОЗ 194-01, разукрашенного свастиками и надписями. Произошло это на 5-й Красноармейской улице. Оружие преступник бросил рядом с местом преступления. В ходе отработки всех владельцев ружей такого типа был установлен петербуржец, у которого сотрудники разрешительно-лицензионной системы не обнаружили помповика. Тот рассказал, что год назад отдал ружье в починку некоему Дмитрию Боровикову. Больше он не видел ни оружия, ни знакомого.
Эта информация внесла в дело ясность. Дмитрий Боровиков не раз задерживался милицией, и уже два года находился в федеральном розыске, как один из лидеров и идейных вдохновителей экстремистской группировки "Mad Crowd", рядовые члены которой уже осуждены. Поэтому круг подозреваемых быстро определился. Пятеро, когда за ними приехали, сидели по домам и ничего не подозревали.
Дмитрий Боровиков, поскольку скрывался от следствия по другим делам, был более осторожен. Но сыщики нашли подход и к нему. Через подставное лицо Боровикову была назначена встреча на станции метро "Комендантский проспект". Когда подозреваемый понял, что его подставили, что это милицейский захват, он достал нож. После предупредительного выстрела раздался выстрел на поражение. Подозреваемый скончался в больнице. Это, по мнению экспертов, прокол. В каких бы грехах Боровиков ни обвинялся, ему было чуть больше 20 лет. Кроме этого, как идейный лидер различных группировок, он обладал бесценной информацией об экстремистском движении в Петербурге.
Остальные задержанные - Павел Гусев - учащийся 4-го курса Балтийского международного института туризма, прозвище Ржевский; Павел Румянцев - студент 4-го курса Педагогического университета имени А.И. Герцена, прозвище Апостол; его однофамилец Сергей Румянцев - временно не работающий житель поселка Никольское, прозвище Рукер; Роман Орлов - разнорабочий из Никольского; Андрей Малюгин - охранник одного из фаст-фудов, прозвище Боец (некоторое время служил в Чечне по контракту). По имеющимся данным, в эту же группу входили и ранее арестованные по другим делам Алексей Воеводин, 1984 года рождения, а также его ровесники Алексей Костраченков и Артем Прохоренко, 1985 года рождения, в ноябре минувшего года заключенные под стражу за совершение разбойных нападений на почтовые отделения.
По словам оперативников, "дело с ружьем", как в милицейских и экстремистских кругах называют убийство сенегальского студента, - только малая часть большого уголовного дела. Прокуратура намерена инкриминировать пятерым молодым людям совершение ряда тяжких преступлений по мотивам национальной розни, а также бандитизм, так как все пятеро действовали в составе организованной группы.
Правда, обнаруженные во время обысков их квартир взрывчатые вещества и литература экстремистского толка ничего не дают, кроме подтверждений их причастности к преступлениям и фактуры. Без Боровикова полной картины деятельности экстремистов в Северной столице правоохранительные органы не получат. А если среди задержанных есть и более информированные деятели экстремистского движения, то теперь в любом случае "руководство" будут приписывать убитому Боровикову, которому уже все равно.