Согласно федеральному закону №122, Василий Афанасьевич мог бы получать с 1 января ежемесячную прибавку к пенсии в размере 25 тысяч рублей. Но для этого надо было в письменной форме отказаться от натуральных льгот. Вот этот момент Никитин опустил, доверился аппаратным работникам. А в пенсионном фонде Центрального района Воронежа и не подумали уведомить 80-летнего ветерана о необходимости сей процедуры. Где же на всех время взять! Хотя на весь район один такой Герой-то и остался.
Обеспокоенный тем, что обещанной добавки к пенсии все нет и нет, Василий Афанасьевич, собрав силы, в апреле пошел по инстанциям. Руководитель районного управления пенсионного фонда Комарова повела разговор на повышенных тонах - сам, мол, виноват, порядков не знает. И поскольку до 31 декабря прошлого года заявление о начислении денежной компенсации не принес, в этом году ее не полагается. Ждите следующего года. Пошел фронтовик на прием к начальнику Комаровой, управляющему областным отделением ПФР Александру Меркулову. Поговорили тепло, душевно. А через несколько дней пришел ответ все с тем же содержанием: "Выплата вам может быть назначена только с 1 января 2007 года".
Никитин человек в Воронеже известный - много лет он возглавляет областной общественный комитет Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы. Стройный и моложавый в свои восемьдесят лет, Василий Афанасьевич на прежних праздничных построениях и парадах всегда был впереди, в окружении фронтовиков и друзей помоложе. А нынче впервые не смог пойти 9 мая на площадь, хоть и живет от нее в ста шагах. Здоровье стало шалить, может, и от перенесенных недавно обид…
… На фронт Василий Никитин, заводской тогда паренек, попал семнадцатилетним - прибавил себе один год, чтобы успеть повоевать с драпающими фашистами. После короткой учебы в Свердловске попал-таки в гущу сражений, вскоре, будучи всего лишь в сержантском звании, стал командиром танка. Принимал участие в освобождении более тридцати городов. Восемь раз ранен, четыре раза горел в машине. Лично сжег четырнадцать немецких танков, пять самоходок, больше сотни пушек. Звание Героя получил в восемнадцать лет.
Раньше Никитин по своей общественной должности и призванию всегда помогал ветеранам, писал, ходатайствовал за них. А нынче вот самому потребовалась помощь, оказался в непривычной роли просителя.
- Ныне бюрократ пошел какой-то совсем уже непробиваемый и бездушный, - говорит Василий Афанасьевич. - Неужели трудно было клочок бумаги прислать, да хоть бы и по телефону сказать - приходите, мол, и заявление приносите. Неужели бы я не дошел? Не так богато живу, чтоб от денег, положенных по закону, отказываться…
Внучка Васса помогла деду составить заявление в суд, написать письмо президенту. Видно, дошло письмо. Сообщают, что разговор с приехавшим в Бочаров Ручей губернатором Воронежской области Владимиром Кулаковым президент начал с вопроса о злоключениях Никитина.
…Вчера утром спрашиваю Василия Афанасьевича, позвонили ли ему из пенсионного фонда, не приглашали ли зайти для оформления бумаг. Нет, говорит, никто пока не беспокоил, не приглашал. Видно, у президента страны времени больше, чем у воронежских чиновников.