Толчком в развитии инфраструктуры пункта пропуска стала московская Олимпиада-80. Очередная важная дата - 1985 год. Тогда здесь прекратили оформлять грузовой транспорт, и переход стал исключительно "легковым". Грузовики пошли через "Козловичи". Сегодня "Варшавский мост" - суперсовременный пункт таможенного оформления, способный ежесуточно пропускать 2 - 2,5 тысячи легковушек и автобусов.
15 лет назад на базе "Варшавского моста", которому в то время подчинялся и ПТО "Козловичи", возникла таможня. Приказ Главного управления Государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР увидел свет 14 мая 1991 года.
Бессменный руководитель "Западного Буга", генерал таможенной службы Вячеслав Осинцев вспоминает, что назвать новую структуру решили нейтрально, в честь реки. С тех пор "Западный Буг", за полтора десятилетия разросшийся до восьми пунктов таможенного оформления, остается для граждан Союзного государства главными воротами на пути в Европу.
Несмотря на прогнозы скептиков, поток грузов и пассажиров здесь не уменьшается: ежегодно на "Западном Буге" оформляются до 2,5 миллионов автотранспортных средств, 5 миллионов тонн груза и 6 миллионов граждан.
Было время, когда таможня работала почти в экстремальных условиях: при нехватке профессиональных кадров оставляла желать лучшего и инфраструктура, не хватало технических средств. С помощью финансов Союзного государства и Евросоюза один за другим открылись обновленные ПТО "Варшавский мост", "Песчатка", "Олтуш", "Домачево", "Мокраны", кипит работа на терминале "Козловичи-2". Все пункты таможенного оформления обустроены по евростандартам. Это облегчает не только работу таможенников, но и создает комфорт для пересекающих границу людей.