Вопрос интеграции мигрантов в принимающих странах напрямую связан с темой образования и будет обсуждаться на саммите G-8 в июле.
- Мы будем увеличивать количество мест и, более того, будем упрощать процедуру приема ребят из стран ближнего зарубежья как через увеличение квот, так и через упрощение правил приема, - заявил министр.
Он добавил, что важно делать упор на профессиональную подготовку мигрантов и в среднеспециальных учебных заведениях. По словам Фурсенко, нужно быть ответственными за то, чтобы у людей, которые хотят жить и работать в нашей стране, были комфортные условия для жизни и возможность проявить себя и стать успешными.
Эту инициативу поддержал и министр образования Великобритании Билл Раммелл. Он отметил, что необходимо уделять внимание изучению языков, преподаванию курсов по культуре и истории принимающей страны. "Мы хотим, чтобы в наших странах было мультикультуральное, а не разрозненное общество, члены которого враждуют друг с другом", - сказал Раммелл.
Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Ангель Гурриа выразил надежду, что России и странам "большой восьмерки", а также другим странам удастся найти варианты упрощения визового режима для студентов, преподавателей и исследователей.
По итогам встречи министров образования появятся документы, которые устанавливают единые квалификационные требования к стандартам образования.
- Установление соответствия между квалификационными требованиями в разных странах тесно примыкает к вопросам признания документов образования, - сказал Андрей Фурсенко.
ОЭСР на встрече выступила с инициативой о повышении престижа профессии учителя и преподавателя. Об этом рассказал генеральный секретарь организации Ангель Гурриа.
- Преподаватель играет сегодня особую роль - он передает знания, - подчеркнул он. И добавил, что мировое сообщество должно обеспечить равенство в доступе к образованию как для мужчин, так и для женщин, создать условия для получения качественного образования на всех уровнях.
В ходе пленарного заседания министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко подчеркнул, что страны "большой восьмерки" должны уделять особое внимание обучению кадров для реализации инновационных разработок. "Важно готовить специалистов, которые не только создают инновации, но и могут претворять эти разработки в жизнь", - сказал министр.