Несмотря на то, что это сделано "в пределах установленной численности работников центрального аппарата", ни один из прежних замов не останется без места: их число увеличено в ФАС и ФСФР с четырех до пяти, в двух остальных ведомствах - до шести человек.
Главная обязанность статс-секретаря - готовить законопроекты и взаимодействовать с парламентом. Эта должность существовала до печальной памяти административной реформы, в ходе которой она была упразднена. Результаты не замедлили сказаться: качество подготовленных министерствами и агентствами законопроектов снизилось, а скорость их прохождения через Госдуму упала из-за постоянных организационных накладок. В числе последних - категорическое нежелание думских "зубров" общаться с "какими-то там замами", каковых депутаты считают ниже себя по статусу.
Исходя из этого летом прошлого года президент вернул должность статс-секретаря в тех министерствах, где они были прежде, и ввел ее даже в тех силовых ведомствах, где прежде таковых не наблюдалось (МВД, МЧС, МИД, минобороны, минюсте, Службе внешней разведки, ФСБ, Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службе охраны). Статус статс-секретаря был закреплен постановлением правительства от 13 августа 2005 года. Помимо формальных обязанностей, за статс-секретарями негласно закреплены и неписаные функции. По факту они становятся доверенными лицами премьера или президента в том или ином министерстве.
После вчерашнего решения правительства среди центральных органов власти вряд ли отыщется такое, где нет статс-секретаря.