02.06.2006 01:29
    Поделиться

    Туристов на отдыхе защитит юридическая страховка

    На рынке туристических услуг появился новый вид страховки - юридическая

    В Российский союз туриндустрии и Федеральное агентство по туризму поступает немало жалоб от туристов, вернувшихся домой из зарубежного вояжа. Жалуются на администрацию отелей - выставление необоснованных счетов за услуги, которых вояжеры не получили, заоблачные штрафы за потерю ключа от номера или резинового браслета и даже кражу ценных вещей из номера.

    Если не считать гида туроператора, которого, кстати, не всегда можно найти на рабочем месте, то нашим путешественникам до сих пор обращаться за помощью было некуда. "Теперь об этом можно забыть, - заявил на вчерашней пресс-конференции член Общественной палаты Сергей Марков. - Впервые в России, помимо медицинской страховки, наши туристы смогут оформить и юридическую". Что дает эта дополнительная страховка?

    По словам представителя крупной страховой компании (впервые предложившей клиентам такую услугу) Олега Некрасова, оформив юридическую страховку всего за 1-2 доллара, турист круглосуточно сможет связаться для консультации с адвокатами из коллегии "Лига защиты". Если же ситуация потребует личного присутствия правозащитника, то на помощь придут местные адвокаты. При этом все финансовые расходы, связанные с проведением расследования и оказанием юридической поддержки туристу, страховщики берут на себя. Чисто российским изобретением этот вид страховки назвать нельзя, так как его уже давно и успешно применяют европейские страховые компании.

    По словам директора Клуба защиты прав туриста адвоката Романа Бобылева, страховыми случаями являются все ЧП, требующие присутствия адвоката. Например, если турист или его имущество пострадало по вине отеля или другого человека, то отдыхающий вправе рассчитывать на возмещение ущерба. Помогут вояжеру даже в том случае, если он сам совершит какое-нибудь административное правонарушение (подерется, разобьет в номере телевизор и так далее). Штраф, конечно, придется заплатить, но в точном соответствии с законом.

    Юридическую страховку российским туристам выдают уже месяц. За это время услугами адвокатов воспользовалось более полусотни путешественников, десять из которых нуждались в личном присутствии адвоката. Например, один вояжер поскользнулся около бассейна отеля в Турции и сломал руку. С помощью адвоката удалось доказать, что это вина отеля - пол был мокрый, и получить моральную компенсацию: руководство отеля выдало пострадавшему сертификат, дающий право на бесплатный тур в течение года. "Если бы такое произошло раньше, то ни о какой компенсации от принимающей стороны и речи быть не могло, - говорит Сергей Марков. - Наших туристов калечили, делали инвалидами и никак за это не отвечали".

    Второй случай из месячной практики - у супружеской пары из номера украли видеокамеру. Администрация гостиницы и пальцем не пошевелила, пока не приехал адвокат. "Узнав, что у них есть защита из местных юристов, дирекция быстро выплатила компенсацию", - рассказал Роман Бобылев.

    По словам директора Клуба защиты прав туриста, помогут юристы разобраться и с местной полицией. Типичный случай, произошедший с нашими вояжерами в аэропорту Шарм-эль-Шейха. По утверждению молодой пары, во время оформления виз к ним подошли полицейские и в грубой форме попросили пройти в отдельное помещение. Там их якобы "избивали дубинками, прикладами пистолетов, обливали водкой". С консулом пострадавшие связаться не смогли, а местные власти в помощи отказали. "Мы надеемся на то, что впредь с нашими туристами полиция даже связываться не захочет, если будет знать о юридической поддержке, - говорит Олег Некрасов. - Помощь будет оказана, даже если нашего клиента обвинят в убийстве или другом уголовном преступлении". Заступиться за туриста адвокаты не смогут только в том случае, если его будут обвинять в терроризме.

    ЧП, которые происходят с российскими туристами за рубежом

    90 процентов - задержка вылета самолета, обман при заселении в отели и "липовые" счета при выезде, необоснованные штрафы за порчу гостиничного имущества;

    9 процентов - потеря документов, кража вещей из номера, порча багажа, разбойные нападения; 1 процент - участие в драке, нарушение тишины и других правил отеля.

    Поделиться