В результате ДТП под Воронежем погибли семь человек

Около шести вечера к неохраняемому железнодорожному переезду подошел двухэтажный "Мерседес" с номерами Московской области. 27 паломников из подмосковного города Ногинска, некоторые с детьми, направлялись в Свято-Спасский монастырь в село Костомарово. Погода стояла солнечная, без единого облака, видимость прекрасная. Несмотря на это, водитель по каким-то причинам не увидел приближающегося на полном ходу пассажирского состава и направил машину на рельсы. Удар локомотива пришелся на заднюю часть салона, которую сильно вмяло внутрь.


Версия следствия: водитель автобуса поехал на запрещающий сигнал светофора. Уголовное дело, как сообщил прокурор Подгоренского района Алексей Кожин, возбуждено по ст. 264 ч. 3 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Водитель автобуса Алексей Зимин задержан, в случае подтверждения вины ему грозит до десяти лет лишения свободы. Следствие ведет прокуратура области. На место происшествия выезжал заместитель прокурора области Василий Хромых.


Сообщения о том, что переезд был оборудован технически неисправными средствами предупреждения, решительно опровергаются службой по связям с общественностью Юго-Восточной железной дороги. Обстоятельства происшествия изучила на месте рабочая комиссия железнодорожного ведомства во главе с начальником ЮВЖД Анатолием Володько. Ее вывод - со стороны путейцев нарушений техники безопасности не было. Водитель автобуса не отреагировал ни на красный свет, ни на звуковые сигналы поезда. Машинист применил экстренное торможение, но избежать наезда не удалось. В настоящее время переезд закрыт для автомобильного транспорта, продолжается следствие.


К сожалению, трагедии на неохраняемых переездах становятся все более обыденным делом. Всем памятно столкновение электрички с автобусом, случившееся 13 января с. г. в станице Воронежская Усть-Лабинского района Краснодарского края, когда погибли на месте двадцать рабочих одного из местных заводов, позже в больнице скончался и водитель автобуса. Два происшествия с гибелью людей происходили на одном из переездов в Новокубанском районе того же Краснодарского края, только после этого опасный переезд был закрыт. 20 января с.г. пять пассажиров "Жигулей" погибли при столкновении с тепловозом в Выборгском районе под Санкт-Петербургом. Во всех случаях железнодорожники объясняют происшествия недисциплинированностью и лихачеством водителей автомобильных средств. Но, судя по всему, и железной дороге необходимо ответственнее подходить к оснащению переездов. Если бы они были оснащены не только светофорами, но и регулируемыми шлагбаумами, никакой лихач не смог бы двинуться под летящий поезд.