06.06.2006 02:30
    Поделиться

    Газеты устоят перед Интернетом

    Болдинг отметил, что в результате проведенного ассоциацией исследования на рынке печатных СМИ были выявлены три основные тенденции: рост тиражей газет за счет стран с развивающимися газетными рынками, увеличение доли рынка бесплатных изданий и увеличение доходов от рекламы, размещаемой в прессе. Ежедневно во всем мире печатается 440 миллионов экземпляров газет. "То есть как минимум 1,1 миллиарда человек каждый день открывают газеты", - пояснил Болдинг. 76 проц. всех крупнейших газет печатается в Азии: в частности, в Китае выходят 23 газеты с крупнейшими тиражами, в Японии - 22. Россия в этом списке занимает 12-е место.

    Тиражи платных газет во всем мире за прошлый год, по данным Всемирной газетной ассоциации, увеличились на 0,56 проц.

    Иную тенденцию демонстрируют бесплатные издания, которых сегодня в мире насчитывается более 27 млн. экземпляров ежедневно. Ежегодный рост мировых тиражей составляет 6 проц., а в Европе - 17 проц. Тем не менее Болдинг считает, что снижение тиражей платных изданий - вовсе не неизбежное явление: "Печатные газеты по-прежнему занимают второе после телевидения место в системе средств массовой информации".

    Лидерами роста остаются интернет-издания. За последний год их аудитория увеличилась более чем вдвое, само число таких СМИ выросло на 20 проц. Читают газеты в разных странах с разной скоростью. Самые неторопливые в этом важном деле - бельгийцы: в среднем у них уходит на прочтение газеты 54 минуты в день. Самые быстрые (или невнимательные?) - испанцы. Темпераментные жители Пиренейского полуострова пролистывают газеты за 17 минут. Россияне же, по данным ассоциации, внимательнее испанцев всего на 1 минуту: наши сограждане тратят на чтение газет 18 минут в день.

    После основного доклада в рамках спецсессий участники Конгресса и Форума главных редакторов обсуждали наиболее актуальные проблемы, стоящие сегодня перед медиа-индустрией. В последние годы мировая газетная индустрия в целом преодолела глобальный кризис, вызванный "атакой" онлайновых и цифровых медиа и соответственно - перераспределением рекламных ресурсов.

    На обсуждение участников конгресса вынесены наиболее интересные средне- и долгосрочные издательские стратегии на национальных рынках.

    В частности, председатель совета директоров News International - компании, издающей Times, Sun, Sunday Times - уверен, что грядет "золотой век" медиа. Именно поэтому ведущие мировые издательские компании занимаются серьезными инвестициями в новые типографии и развитием печатного сектора. Однако это не значит, что цифровые технологии недооцениваются. Так, только у Times сейчас около 5 млн. онлайновых читателей. Успех же бесплатных газет заставил многих аналитиков предполагать, что вскоре издательские компании будут вынуждены предлагать наряду с платной и бесплатную продукцию. Правда, главы крупных издательских домов не разделяют эту точку зрения. В принципе они признают, что традиционным медиа угрожает старение общества и потеря молодых читателей, которые отдают предпочтение получению информации через цифровые каналы, но уверены, что распространением бесплатных газет эту проблему не решить. У генерального директора и председателя совета директоров крупнейшей издательской компании Германии Axel Springer Матиаса Дюфнера есть рецепт преодоления возможного газетного кризиса. Он предлагает два варианта. Это тесное взаимодействие печати и Интернета и все-таки - издание качественных "старых добрых новых газет".

    Поделиться