Мушкетеры становятся седыми. Не стал исключением и всесоюзный любимец Арамис - артист Игорь Старыгин. Он дебютировал в кино сорок лет назад в фильме по Константину Симонову "Солдатами не рождаются", затем были удачи и проходные роли. Но зрители запоминали все фильмы актера и все его роли, будь то Арамис или старшеклассник Иван из "Доживем до понедельника", или большая роль в сериале "Государственная граница"...
- Игорь Владимирович, вам доводилось бывать и выступать в Беларуси?
- Я снимался в Минске в сериале "Государственная граница". Это очень большой фильм, в котором я играл одну из первых и центральных ролей. Потому считаю, что Беларусь подарила мне очень хороший фильм, и за это ей благодарен. Таким образом, меня по ТВ узнали больше, чем в других моих работах. Хотя судьбе было угодно прославить меня как Арамиса.
- Как вам публика Беларуси?
- Удивительная. В республике любят актеров, очень уважают их, люди стремятся к ним.
- Вам нравятся белорусские песни?
- Я их очень люблю. Особенно песню "Олеся" в исполнении "Сябров".
- Михаил Боярский рассказывал, что на съемках фильма "Три мушкетера" родилась удивительная "мушкетерская" общность героев. Вы ощутили это?
- Конечно! И до сих пор спустя 30 с лишним лет мы любим, уважаем друг друга. Какие могут быть проблемы? У нас, у мушкетеров, нет никаких проблем. Мы помогаем друг другу. "Мушкетеры" Веня, Валя, Игорь и Миша - самая дружная семейка в последние 30 лет. Еще в нашей компании актер, фехтовальщик и наш тренер-каскадер со съемок фильма Володя Балон. Мы навсегда неразлучны. Если мне бывает плохо, я обращаюсь к Мише Боярскому, если ему плохо - он ко мне, если хорошо - тоже. Это уже не порушить! И в этом наше счастье.
Хотя, замечу, слава богу, персонаж Дюма прилепился ко мне. Хотя он мне не близок, внешне я похож на него. Я люблю романтических героев столетия.
- На съемках "Мушкетеров" у вас были проблемы с лошадьми?
- Проблема с лошадьми была, во всяком случае у меня. Миша Боярский уже работал с ними в Питере. А мы - я, Веня Смехов и Валя Смирнитский - столкнулись с проблемой. Однажды я, помнится, очнулся и почувствовал, что нахожусь на лошади... задом наперед. Ездить на лошади очень тяжело. В этом я недавно еще раз убедился, когда смотрел по ТВ состязания по конкуру. Люди по 15 лет работают с лошадьми, а мы работали 15 дней. Конечно, это была самая большая сложность. По крайней мере для меня.
- Наверное, в детстве мечтали стать артистом?
- Нет, разведчиком! Я знал, где у деда дома хранится пистолет, и тайно играл с ним. Зачитывался детективами, всерьез готовился к поступлению в службу безопасности... Потом увлекся театром, стал заниматься в школьной студии на Плющихе. За компанию мы все стали поступать в театральные вузы. Удача выпала мне одному. Моим педагогом в ГИТИСе оказался актер МХАТа, ученик Станиславского Василий Андреевич Орлов. Всем, что умею, обязан ему. А потом, уже после института, работал в ТЮЗе, играл Крокодила, Зайку-Зазнайку, потом дошел до более серьезных ролей...
- Вы считаете себя киношным или театральным актером?
- Театральным. Довелось работать в Театре Моссовета, у Розовского... Последние годы играю во МХАТе у Дорониной. Раньше разрывался между театром и кино.
- Вам встречались в жизни мушкетеры?
- На данный момент - нет. Антимушкетеры встречались, но настоящие мушкетеры - нет!