Накануне игры специальный корреспондент "РГ" побеседовал в Париже со Светланой Кузнецовой.
Российская газета | Светлана, вы часто говорите, что ваши проблемы тут - и показываете на голову. Но это ведь не значит, что вы не знаете, как играть, не соображаете. Вас, мне кажется, захватывают эмоции, нервы. Наверное, нужно бы показывать на сердце?
Светлана Кузнецова | Возможно. Психика - вот что мне мешает.
РГ | И в поединке с итальянкой Франческой Скьявоне, и с Динарой Сафиной вы уступали в сетах со счетом 1:5. А потом, словно спохватившись, начинали играть.
Кузнецова | Да, не могу сразу войти в матч. Терпения не хватает. Но с Динарой я еще молодец! Сумела с этого счета выиграть! А вот со Скьявоне так и не смогла в том сете - пришлось играть три партии.
РГ | Вы все время отмечаете, что ваше любимое покрытие - хард. Но, по-моему, вы универсальный игрок. А, может быть, и грунтовой - такие шпагаты выделываете на парижском песке!
Кузнецова | Ну, если бы можно было одними шпагатами French Open выиграть!.. А вообще-то, мне кажется, я могу подделаться, подстроиться под любое покрытие.
РГ | Как вы готовитесь к очередному матчу?
Кузнецова | Например, перед встречей с Динарой много отдыхала, все думала о том, какой трудный мне предстоит матч. И занервничала. Наверное, из-за этого так плохо начала. К полуфиналу готовилась совсем по-другому, абсолютно не волновалась. А что мне беспокоиться было? Я хорошо выступила в Париже.
РГ | Светлана, много тут разговоров насчет ваших отношений с родителями. (Она из семьи велогонщиков. Ее мать, Галина Царева, - шестикратная чемпионка мира, отец, Александр Кузнецов, - выдающийся тренер, брат, Николай, - серебряный призер Олимпиады-96. - Прим. А.Е.). Утверждают, вопреки желанию вашей мамы и вашего папы, вы не уезжаете из академии Санчесов в Барселоне. Мало того - пишут, что несколько месяцев не общаетесь с родителями, что испанские тренеры и менеджеры не разрешают вам участвовать в Кубке Федерации.
Кузнецова | Смешно это слышать. Вот, если посмотрите на мой телефон, на входящие звонки, увидите: только что звонила мама, поздравляла с победой. Если же вы хотите знать, почему я остаюсь в Испании, то скажу: мне нравится у Санчесов. С 13 лет занимаюсь в академии, привыкла. Меня там все устраивает. Что же касается моих родителей, то я их понимаю и, повторяю, очень люблю. Они многое для меня сделали. Но они хотят, чтобы все было согласно их представлениям. Это тяжело. Особенно папа у меня человек решительный, считает, что все должно быть идеально.
РГ | А как обстоит дело насчет того, что, как говорил Шамиль Тарпищев, вас "не отпускают испанские тренеры и менеджеры"?
Кузнецова | Кто-то не правильно истолковал высказывание Тарпищева, а вы повторяете. Кто мне может запретить?
РГ | Недавно вы заявили, что вновь - уже на другом уровне - поняли, что вы любите играть в теннис. А можете прожить без тенниса день?
Кузнецова | День - да, а вот уже два дня - не могу. Не переживу два дня без тенниса.
РГ | Вы побеждали на турнире "Большого шлема" - в Нью-Йорке в 2004 году. Помогает этот опыт, тогдашние ощущения здесь, в Париже?
Кузнецова | Нет, ощущения точно не помогают. Это ведь совершенно другой турнир - начиная с покрытия и кончая зрителями. Но опыт, наверное, да, его никуда не денешь. Вы знаете, во время матча с Динарой Сафиной я неожиданно для себя прокручивала в голове эпизоды - упущенные моменты. Какое-то цветное кино! Первый момент - это когда в 2004 году я проиграла в Париже в четвертом круге Насте Мыскиной, а второй сюжет - когда здесь же в прошлом году уступила Жюстин Энен.
А вчера на Открытом чемпионате Франции завершились четвертьфинальные поединки мужчин. Испанец Рафаэль Надаль встречался с сербским теннисистом Новаком Джоковичем. Проиграв два сета с одинаковым счетом 4:6, Джокович отказался от продолжения борьбы, сославшись на травму. А хорват Иван Любичем сражался с последней надеждой местной публики - французом Жюльеном Беннето. Победил, не приложив к этому сверхусилий, балканский теннисист - 6:2, 6:2, 6:3.
Первые же полуфиналисты стали известны еще накануне - это швейцарец Роджер Федерер, обыгравший молодого и полного амбициями спортсмена из Хорватии Марио Анчича, и аргентинец Давид Налбандян, перед которым был вынужден сложить оружие наш Николай Давыденко.
Счет матча - 6:3, 6:3, 2:6, 6:4 - и аргентинец, уимблдонский финалист-2002 и чемпион мира-2004, в полуфинале Открытого чемпионата Франции, где ему предстоит сражаться с Федерером.
Николаю не хватило сил, чтобы на столь высоком уровне - и по скорости, и по силе - сражаться с Налбандяном.
Кстати, Давыденко в беседе с корреспондентом "РГ" говорил, что не столь удачные его выступления в начале сезона на грунте связаны с тем, что в апреле он очень много сил отдал матчу на Кубок Дэвиса, когда россияне на выезде играли с французами.
Что касается Федерера, то он во второй раз подряд вышел в полуфинал "Ролан Гаррос", повторив свой прошлогодний успех. Если швейцарец выиграет у Налбандяна , то впервые в своей карьере выйдет в финал "Ролан Гаррос".