08.06.2006 03:00
    Поделиться

    Гособвинение требует "оборотням в погонах" наказание от 19 до 25 лет тюрьмы

    На скамье подсудимых генерал МЧС Владимир Ганеев и шесть сотрудников МУРа, обвиняемых в коррупции. Судебные слушания проходят прямо в следственном изоляторе "Лефортово", где под стражей находятся "оборотни". Поэтому заседания Московского военного окружного суда по этому делу считаются выездными и проходят в закрытом режиме. Даже опоздавших адвокатов не пускают на процесс, не то что журналистов. Так что о прениях сообщил пресс-секретарь суда Евгений Комиссаров.

    С его слов гособвинитель подчеркнул, что еще в 1997 году высокопоставленные сотрудники силовых структур Ганеев, Тараторин, Лысаков и Самолкин создали организованную преступную группу, в деятельности которой приняли участие сотрудники МУРа - Демин, Островский, Владимиров, Евстигнеев, Козар, Брещанов. По мнению следствия, в течение нескольких лет вплоть до момента задержания участники этой преступной группы вымогали у руководителей различных коммерческих предприятий крупные суммы денег. При этом звучали угрозы для несговорчивых - им обещали физическую расправу, сфабрикованные уголовные дела, создание препятствий в бизнесе. Из материалов дела следует, что криминальные доходы шли на покупку недвижимости как в России, так и за рубежом, а также на дорогие машины для себя и родственников. Только из банковских ячеек, арендованных на имя обвиняемых, в ходе обысков было изъято около 3 миллионов долларов.

    По словам Антипова, милиционеры, используя служебное положение, производили незаконные задержания граждан, подбрасывая им оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и наркотики. Большинство статей УК РФ, вменяемых подсудимым, предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок более десяти лет.

    По мнению защиты, обвинительное заключение составлено конъюнктурно: прямых улик против граждан, оказавшихся на скамье подсудимых, нет. К слову сказать, следствие длилось полтора года, и столько же шел суд. Продление чтения обвинительного заключения было связано с обострением болезни Александра Брещанова, который повредил позвоночник до того, как его взяли под стражу. В итоге Брещанов слушал обвинительное заключение, лежа на кушетке.

    Поделиться