Напомним, что еще в 2004 году минтранс объявил о намерении построить высокоскоростную автомагистраль, которая соединила бы две российские столицы с выходом на Хельсинки. Под нее предполагалось использовать земельную полосу, отведенную под строительство также высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Таким образом, сооружение двух дорог должно было происходить в едином коридоре. Это был пилотный проект создания ряда платных автодорог в России на условиях государственно-частного партнерства.
Теперь, как уточнил Белозеров, осталось только подготовить техническую документацию, необходимую для проведения конкурса. Это планируется сделать в 2007 году. А гендиректор Дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института (ГипродорНИИ) Олег Скворцов, комментируя заявление главы Росавтодора, уточнил, что стоимость строительства магистрали протяженностью 670 километров составит чуть выше 240 миллиардов рублей. Скорость движения по ней может быть разрешена до 150 километров в час. Стоимость проезда будет в пределах 1,2-3,09 рубля за километр на территории Ленинградской области и 1,5-4 рубля по Московской области. Проект строительства в настоящее время находится на согласовании в МПР России.
Также на совещании чиновники и строители доложили министру, что до конца этого года может быть сдана первая очередь Кольцевой автодороги вокруг Северной столицы (КАД) общей протяженностью 27, 1 километра, а к 2008-му должна быть завершена и вторая. По предварительной оценкам, создание шестиполосной магистрали на площади 515 га обойдется государству в 22, 8 миллиарда рублей. Особых возражений у Левитина эта сумма не вызвала в отличие от "откорректированных" на месте объемов финансирования объектов первой очереди.
Он напомнил участникам совещания, что затраты на строительство питерской КАД составляют 25 процентов от общего объема финансирования проектов развития дорожной инфраструктуры по стране в целом.