Кинотавровцы посерьезнели: еще пару дней назад многие предавались отдыху, встречам с давно не виденными друзьями, пирушкам и посиделкам в номерах и на пляже. Теперь все как на работу ходят в кинозалы, с местами проблема даже для VIP-персон, и работники главной фестивальной просмотровой площадки - Зимнего театра, вынуждены пересаживать на галерку публику попроще.
Зрители хорошо приняли новую работу Валерия Рубинчика "Нанкинский пейзаж" и с большими ожиданиями явились на картину Александра Рогожкина "Перегон". От автора популярных "Особенностей национальной охоты", а также рыбалки и снова охоты, но уже зимней, хотели зрелища и еще чего-то специфически "рогожкинского". В Сочи специально на премьеру прилетели и друзья, и коллеги режиссера. Среди них Владимир Хотиненко, автор "Мусульманина", "72 метров" и других известных лент. Перед просмотром корреспондент "РГ" предложил режиссеру совместить перекур с беседой.
"Российская газета" | Владимир, успели что-нибудь посмотреть на фестивале?
Владимир Хотиненко | Пока нет - только прилетел. Это первая картина, которую здесь увижу. Останусь - посмотрю другие. Я на "Кинотавре" смотрю все.
РГ | Чего ожидаете от просмотра?
Хотиненко | Ожидаю хорошего, крепкого кино. Даже, так бы сказал, - с удовольствием предвкушаю. Я вообще Рогожкина очень люблю.
РГ | А сами почему давно ничего сюда не возите?
Хотиненко | Ну не так уж давно. "72 метра" привозил. Сколько лет прошло - два, три? Потом был документальный проект "Паломничество в вечный город".
РГ | Новым художественным проектом когда порадуете?
Хотиненко | Уже работаю, даст бог, скоро начну снимать очередную картину.
РГ | К следующему фестивалю успеете?
Хотиненко | Точно не успею. Это будет сложная картина, закончу, скорее всего, только к концу следующего лета. Я не спешу, спешить - это дело молодое.
РГ | Но удивить-то надеетесь?
Хотиненко | А как же! Тем более сейчас, когда российских лент снова стало много. Но победить не буду стараться, гонка за победой - тоже дело молодое. Я к этому уже спокойно отношусь. Лаврами не обижен и потому не дергаюсь лишний раз.
РГ | У вас отношение к "Кинотавру" не поменялось после произошедших здесь перемен?
Хотиненко | Нет, абсолютно. Раньше была полюбовная такая компания, сейчас немного другое все - и в том, и в другом ничего плохого нет.
РГ | А кое-кто перестал сюда ездить...
Хотиненко | О причинах не слышал, не знаю и обсуждать не хочу. На новом "Кинотавре" я еще не был, в прошлом году не смог приехать. О впечатлениях буду говорить только по завершении фестиваля, но одно уже могу сказать определенно: программа конкурсного показа, если рассуждать теоретически, мне нравится.
...Показ "Перегона" прошел с успехом. Главный его индикатор простой: из зала никто не уходил. Аншлаг сопровождал и фильм Юлия Гусмана "Парк советского периода" - фильм, по всему видно, довольно дорогой и потому красочный. Критики восприняли его по-разному. Более или менее четко высказанную сентенцию по поводу этой работы удалось услышать в кафе, где собираются мастера ругать или хвалить все на свете: "Если рассматривать это как памфлет, то все нормально".
Что касается "околокиношной" жизни, то дождь сорвал очередной кинотавровский теннисный турнир, а у поклонников группы "Агата Кристи" посеял тревогу по поводу проведения концерта под открытым небом. Под фестивальным крылышком вовсю идут и корпоративные вечеринки: крупный российский банк привез для развлечения своих сотрудников Андрея Макаревича и "Оркестр креольского танго". Над банкирами точно капать не будет.