Новости

Очередное ЧП в небе произошло в деревне Судниково Кашинского района: около половины пятого вечера на сарай местного жителя рухнул спортивный самолет. По счастью, неподалеку от места крушения находились люди, которые сумели потушить пламя и спасти находившегося в кабине Як-52 пассажира. Помощь летчику была уже не нужна…

Спасенный пассажир, тридцатичетырехлетний москвич, с черепно-мозговой травмой и травмой ноги был госпитализирован сначала в Кашинскую ЦРБ, а затем переправлен на дальнейшее лечение в Москву. Как было установлено, спортивный самолет принадлежал аэроклубу имени Чкалова, расположенному на аэродроме в Борках Кимрского района. По факту ЧП транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 263 ч. 2 УК - нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека. Хотя уже сейчас ясно: привлекать к ответственности будет некого. Главным и единственным виновным этой авиакатастрофы прокуратура назвала пилота:

- Личная недисциплинированность стала причиной крушения, - прокомментировал результаты расследования тверской межрайонный прокурор Владимир Маклаков. - Пилоту, кстати, с большим опытом работы, был позволен на этот раз лишь полет в горизонтальной плоскости. Он же начал выполнять фигуры высшего пилотажа. Трижды пронесшись над деревней, где в это время находились его знакомые, пятидесятидвухлетний летчик-инструктор решил удивить их еще одним трюком. Маневр "перевернутый полет на предельно малой высоте", который является одним из самых сложных, оказался роковым: не справившись с управлением, летчик вместе с машиной рухнул вниз.

Как уже отмечала "РГ", практически каждый год в области фиксируются авиакатастрофы. В нынешнем году это уже второе крушение с участием спортивного самолета. Напомним, 23 марта при выполнении учебного полета разбился Як-18Т. Пилот погиб, стажер-москвич получил тяжелейшие травмы. После проведенного расследования транспортная прокуратура официально назвала причиной падения Як-18Т нарушение пилотом правил летной эксплуатации самолета. Как говорится в заключении комиссии, "запросив у диспетчера разрешение на очередной взлет и выполнение имитации отказа двигателя, пилот не уточнил место выполнения маневра. После того как разрешение было выдано, выполняя имитацию падения на высоте 100 метров, пилот снизил обороты двигателя и ввел самолет в левый разворот. Но из-за нехватки высоты и скорости самолет был введен в крутой вираж и резко сорвался в штопор".

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Тверская область