Актуальность такого коридора очевидна — мир активно ищет способ для современного промышленного и торгового альянса Европа — Азия. К данному проекту члены палаты постараются привлечь внимание мировой общественности на ближайшем форуме министров финансов стран «восьмерки» в Санкт-Петербурге. Коридор длиной в несколько десятков тысяч километров свяжет Китайско-Восточную железную дорогу — Транссиб — Санкт-Петербург, а дальше морем пройдет до Роттердама, ключевой точки распределения всех грузов в Европе.
Транскорейская магистраль — проект, предусматривающий раскрытие потенциала портов Кореи посредством нового трансконтинентального железнодорожного пути между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Фактическим автором этого проекта является Россия. Идея получила одобрение на встрече руководителей КНДР и РК Ким Чен Ира и Ким Дэ Джуна в июне 2000 года.
По общему подсчету сметная стоимость реконструкции Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом на станции Хасан составит от 70 до 100 миллиардов рублей.
По оценкам специалистов, транзит мощных грузовых потоков из одной только Южной Кореи в Европу через Транссиб мог бы приносить России до трех миллиардов долларов ежегодно. При этом получила бы значительную загрузку и работающая сейчас не на полную мощность Байкало-Амурская магистраль.
Заместитель руководителя центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Роальд Савельев заявил, что сейчас сто тысяч контейнеров ежегодно проходят из Корейского полуострова через Россию, в основном, это грузы корейского, китайского и, в небольших объемах, японского производства. Прогнозные оценки развития мировой экономики говорят о том, что дополнительные финансовые и товарные потоки в ходе нового столетия будут сосредоточены в треугольнике США — Европа — Дальний Восток. Товарооборот на этом направлении в 2003 году в виде контейнерных перевозок превысил 600 миллионов единиц. Они могут пойти через Корейский полуостров и Транссиб, если, конечно, произойдет соединение российских и корейских дорог.Обращает на себя внимание постепенный, но устойчивый рост межкорейской торговли (697 миллионов долларов по итогам 2004 года и 1 миллиард 56 миллионов в 2005 году). Если такие темпы сохранятся, то возрастет нагрузка на транспорт. Вряд ли удастся обеспечить на будущее очередное увеличение темпов торговли юга и севера Кореи и их экономические связи с Россией только за счет морских перевозок, как сейчас это делается.
Еще на один важный момент обратил внимание чрезвычайный и полномочный посол России в КНДР Андрей Карлов:
— Думаю, нет необходимости подробно говорить о том, какие выгоды получит от осуществления этого проекта каждая из сторон. Корейские грузы на 10-15 дней быстрее будут поступать на рынки европейских государств. Существенно снизится стоимость транспортных расходов. России это позволит увеличить загрузку и рентабельность Транссиба. Сотни новых рабочих мест будут созданы, к примеру, в Хасанском районе Приморского края, в котором предполагается открыть новый современный транспортный комплекс.
Экономическая перспективность проекта очевидна. Но, как сейчас нередко случается, в развитие ситуации бесцеремонно вмешивается политика. В декабре 2001 года КНДР неожиданно заявила о выходе из соглашения и прекратила все обсуждения проекта. Затягивание со стороны КНДР решения вопроса о создании транспортного коридора Транссиб — Транскорейская железная дорога негативно влияет на развитие отношений России со странами Корейского полуострова.