Несомненно, глава ПНА в данном случае имел в виду не только прекращение атак хамасовских боевиков на израильтян, но и урегулирование конфликта между ХАМАСом и ФАТХом (Движением за освобождение Палестины), лидером которого Аббас стал после смерти Ясира Арафата.
Идеей референдума Аббас пытается подчеркнуть приверженность своей администрации и в целом ФАТХа мирному диалогу с Израилем. Таким образом он надеется положить конец международным санкциям, введенным после прихода к власти правительства ХАМАСа. Однако глава ПНА, опытный политик и государственный деятель, не может не учитывать мощь ХАМАСа и других откровенных террористических организаций и потому наверняка сомневается в своей победе на референдуме. Потому назначенный на 26 июля всепалестинский плебисцит вполне уместно сравнить с занесенным топором. Однако на чью голову он упадет, не знает никто.
На всякий случай Аббас рассматривает и возможность роспуска нынешнего правительства, контролируемого исламистами. Конечно, такой шаг будет означать объявление войны ХАМАСу. Но Аббас пойдет на него.