15.06.2006 02:00
Поделиться

Москвичи месяцами стоят в очередям на регистрацию собственности на жилье

 

Этот документ так и называется: "свидетельство о собственности", которое обязательно должно быть зарегистрировано в одном из подразделений Главного управления Федеральной регистрационной службы по городу Москве. Без него - ни продать, ни обменять, ни подарить квартиру... Согласитесь, трудно спокойно спать в такой ситуации, ведь владельцев нередко еще и гложет мысль: а вдруг его собственность кто-нибудь оформит как свою? Случаи такие в столице были.

Потому-то наверное, законопослушные москвичи и пытаются оформить свои права строго по закону: чтобы все бумажки были, чтобы ни к какой невозможно было подкопаться. Для того чтобы понять, как дается им право ощутить себя полноценным собственником, и отправились корреспонденты "РГ" в отделы регистрации прав на недвижимость, принадлежащие Главному управлению Федеральной регистрационной службы по городу Москве. Именно там можно получить свидетельство о собственности хоть на квартиру, хоть на гараж - у кого что есть.

На сайте этой организации www.mkr.mos.ru мы насчитали по 12 отделов регистрации прав на недвижимость - на жилой и нежилой фонд.

Первым делом добрались до приемной, расположенной по улице Отрадной, 2. На двери помещения, где идет прием документов на регистрацию, красовалось расписание работы. Познакомившись с ним, поняли - раненько с утра до работы или после службы заняться личными делами не удастся, придется у начальства отпрашиваться с работы. Дело в том, что принимают в этом пункте по вторникам и четвергам с 9.00 до 13.00, по понедельникам и средам - c 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30. По пятницам - с 9.00 до 16.00.

Без свидетельства о собственности ни продать, ни обменять квартиру в Москве будет невозможно

Легкомысленные корреспонденты явились к 10.15, полагая, что самых нетерпеливых уже инспектора ублажат и займутся ими. Увы! Тесный зал был полон народа. Только собрались подсчитать, сколько человек стоит в очереди, как вперед пришедшие пояснили: в списке записано уже 53 человека. Это те, кто приехал сюда ночью, часа в три, или ранним утром - не позже 6.00. "Максимум же, что пройти в день при самом лучшем стечении обстоятельств за день могут человек 25- 30", - объяснили сердобольные товарищи по несчастью.

Постояв и понаблюдав, как движется очередь, мы поняли: средняя "пропускная способность" - восемь человек за два часа. А за сорок минут, пока корреспонденты переписывали списки необходимых документов, которые требуется представить для регистрации права собственности на недвижимость, из заветной двери вышел лишь один человек.

"А справки тоже сложно получить?" - поинтересовались мы у женщины, за которой заняли очередь. "Муторнее всего заполучить в БТИ поэтажный план, экспликацию и справку о стоимости квартиры, - поделилась она. - Ждать бумаги приходится около 10 дней. Если учесть, что работающему человеку в один день все очереди никак не отстоять, то в общей сложности на регистрацию уходит месяц".

Об этом же рассказали "РГ" и жители столицы, стоявшие в другой очереди: на Дмитровском шоссе, дом 5/1. Здесь пункт работает по такому же расписанию и так же люди вынуждены приходить глубокой ночью, вместо того чтобы в это время видеть седьмые сны. Но и дождавшись, когда очередь дошла до вас, просвещали нас опытные люди, радоваться, что мучения останутся позади, рано. Часто выясняется, что какой-то из документов составлен неточно - и тогда все начинается по новому кругу. И снова человек оказывается крайним в очереди.

Аналогичная картина наблюдалась в приемной регистрационной службы на улице Восточной, дом 2, корпус 4, где регистрируют права на нежилой фонд.

В 10.00 утра в зале там стояли 17 человек. Охранник разоткровенничался: если пункт регистрации работает полдня, то есть до 13.00, то народу бывает много. Анатолий Булавинцев, начальник отдела регистрации прав на недвижимость, рассказал корреспонденту "РГ": "Нам катастрофически не хватает сотрудников, как минимум 11. Но парадокс заключается в том, что, даже прими мы их на работу, сажать новых работников некуда - нет мест".

Почему же регистрационная служба не откроет в городе столько пунктов, сколько нужно для того, чтобы получение простой бумажки, хоть и архиважной, не превращалось для москвичей в мучение и унижение? Или хотя бы почему имеющиеся подразделения никак не начнут работать полный рабочий день, как это делает большинство городских госучреждений? Знают ли о происходящем столичные власти? Слышит ли кто-нибудь из них, что говорят в их адрес люди, стоящие в этих очередях? Руководитель департамента имущества города Москвы Владимир Силкин рассказал "РГ": "Правительство Москвы не просто знает обо всем, но и само находится в таком же положении. Недавно на заседании правительства лично я докладывал: если столица будет регистрировать такими темпами городскую собственность, как сейчас, то на это потребуется 20 лет". Правда, после этого руководитель Главного управления Федеральной регистрационной службы по городу Москве Александр Буксман пообещал, что примет необходимые меры для исправления положения. Но когда же это улучшение почувствуют москвичи?

Сегодня на эти вопросы в ходе "Делового завтрака" в "РГ" ответит сам Александр Эмануилович Буксман, руководитель Главного управления Федеральной регистрационной службы по Москве. Звоните!