15.06.2006 23:20
Поделиться

Немецкие монашки болеют за свою сборную

Для игроков, тренеров, функционеров - это великолепный шанс показать себя, заработать имя и на имени, для болельщиков - настоящий праздник и шанс увидеть живьем все великие команды, для журналистов - каторжная работа, когда режим дня строится от и до "передачи" текстов в номер.

Единственный вопрос, который мучил корреспондента "РГ", возможно ли в стране, которая живет футболом, хоть на мгновение забыть о нем. Вот что из этого получилось...

Для тех, кто шагает слева... и справа

Узнать иностранца в столице Баварии проще простого. В этом на себе убедился корреспондент "РГ". Вы, ничего не подозревая, бредете по тротуару, обдумывая в моем случае тему очередной заметки. Как вдруг эта самая тема наезжает на вас в прямом смысле этого слова, а потом еще раз...

Пока ваш покорный слуга потирал ушибленное колено и соображал, почему муза воплотилась в велосипедиста, на узкоасфальтированной части тротуара собралась внушительная пробка. Услышал я о себе очень многое. Многоголосие едущих по делам баварцев и собравшихся поглазеть на ДТП, знакомое с детства: "Хенде Хох!" заставило замолчать в изумлении.

Затем спустя секунды раздался дружный хохот. Из всего многообразия фраз я понял только то, что "человек приехал на футбол и его можно простить". Меня заботливо "поставили" на верный путь, выложенный гранитными камушками, и двухколесные "друзья пешехода", весело улюлюкая... "Дейтчланд! Дейтчланд!", покатили дальше. Увы, на следующий день история повторилась. Возвращаясь с футбольного матча, я вновь попал под лихача на двух колесах. На этот раз пришлось попросить прощения. За невнимательность.

Главный по "тарелочке"

Не знаю, есть ли у биатлонистки Кати Вильхельм родной брат. Возможно и есть, хотя подтвердить родство с оберфельдфебелем бундесвера и просто красивой девушкой Александр Вильхельм отказался.

Александр - главный по "тарелочке", как называют новую мюнхенскую "Альянс арену". Действительно, издали стадион напоминает огромный инопланетный корабль, а по вечерам благодаря специальным панелям он еще и светится, словно готовясь к старту в далекое космическое путешествие.

Все зависит, кто играет сегодня на арене. Если хозяин поля "Бавария", то "корабль" светится красным светом, "Мюнхен-1860" - синим, ну а в нашем случае чаще всего используется стандартная - белая подсветка.

Хозяйство у Александра гигантское - десятки динамиков по всему овалу арены.

Он главный специалист по звуку и имеет собственную студию, которой бы позавидовали многие мои коллеги по теле- или радиоэфиру. Множество специальных особочувствительных датчиков, микшеров и устройств, которые демонстрируют, в какой части стадиона недостает децибелов. Студия у Александра изолирована от всего внешнего мира и поэтому сравнение с космическим кораблем первое, что приходит в голову.

Специально для меня Вильхельм "врубил" легендарную песню группы "Queen" "Мы чемпионы". Эффект был потрясающий. Казалось, стадион ожил. Небольшая группа, обслуживающая газон, с интересом стала смотреть в сторону владений Вильхельма, а затем, подняв над собой мини-грабли, совершила круг почета по арене! Глядеть без смеха на это не было никаких сил. Насладившись музыкой, мы спустились на лифте и побродили по газону. Признаться честно, позавидовал футболистам. Газон и правда был идеальным как на вид, так и на "ощупь". Дав мне ощутить себя как минимум Диего Марадоной, главный по "тарелочке" стал хвастаться и показывать на устройства передачи звука. Оказывается, в каждой точке стадиона звук одинаковый! Где бы вы ни находились, не пропустите важного сообщения.

Я спросил Александра, есть ли у него "заготовки" на матчи чемпионата мира. Немного подумав, он ответил, что творческий потенциал здесь реализовать вряд ли удастся:

- Мне четко указывают, что должно звучать и когда. Максимум, что я могу себе позволить, - немного поиграть со звуком или завести зрителей задорной мелодией, но если переборщу, могут и наказать. У нас очень не любят, когда не соблюдаешь предписания.

И все-таки я не удержался и спросил, есть ли в его арсенале "Калинка". Знакомой каждому из нас мелодии не оказалось, зато Александр нашел музыку, повторяющую "Из-за острова на стрежень", только оказалось, что это старинная баварская песня...

Код Голана

Профессор математики доктор Метин Голан представит вам новую систему определения лучшей команды планеты! С этими словами очаровательная блондинка с немецкого канала ЦДФ представила неприметного человека в очках.

Тот, потрясающе похожий на главного героя "Служебного романа", с серьезным видом показал телезрителям схему, в которой человек, далекий от высшей математики, вряд ли бы что-нибудь понял.

Столбики цифр, дроби и прочие символы пестро расположились на огромном листе ватмана.

Полтора часа "профессор" рассуждал о том, как изменится спортивный мир, когда о его открытии узнают. Но в итоге так и не стало ясно, кто же будет диктовать моду в ближайшие четыре года. На просьбу прокомментировать, что же значит этот цифровой код, профессор замялся и обещал более подробно вернуться к этому... после финала.

На лице ведущей читалось отчаяние - прямой эфир обязывал как-то выйти из ситуации. Девушка не нашла ничего лучшего, чем таинственным голосом сообщить, что победителем чемпионата мира станет немецкая команда. Но профессор просто не хотел обидеть соперников.

О реакции на это "научное исследование" из тренировочного лагеря бразильской сборной не сообщалось...

Сектор дам

В монастыре святой Луизы матчи сборной Германии наблюдают с особым интересом.

Монашки говорят о том, что болеть за национальную команду не грех, и всячески желают команде Юргена Клинсманна успеха.

В специальной комнате на время чемпионата установлены удобные кресла, где можно смотреть матчи чемпионата мира. Кроме того, монахини наблюдают и выпуски новостей, которые так или иначе связаны с футболом.

Когда им продемонстрировали сюжет из Гамбурга, где группа молодых девушек разделась до гола и разукрасила свои тела в цвета национального флага, многие сестры помрачнели. "Всего нужно в меру. Хотя девушки, конечно, красивые, и, глядя на них, мужчинам наверняка хочется болеть за своих", - изрекла настоятельница обители.