У сенаторов нет вопросов к Чайке

Юрий Чайка вчера приехал в верхнюю палату парламента на заседание Комитета СФ по правовым и судебным вопросам, в ходе которого обсуждалась его кандидатура. С первых же минут совещания стало понятно, что никаких проблем с назначением Чайки на пост главы Генпрокуратуры не возникнет. Когда председатель комитета Станислав Вавилов спросил коллег о том, есть ли у них какие-нибудь вопросы к Юрию Чайке, в зале заседаний повисла тишина. "Нет вопросов", - констатировал Вавилов. Пассивность сенаторов возмутила спикера СФ Сергея Миронова, который тоже пришел на заседание комитета. "Неужели сенаторам не интересно, будет ли меняться работа Генпрокуратуры? Ведь есть недовольство граждан по поводу того, как у нас исполняются законы. Прокуратура в этом плане может очень многое изменить к лучшему. В конце концов к нам сюда в Совет Федерации не каждый день Генпрокурор приходит. Я бы хотел, чтобы члены комитета поинтересовались у него о том, как он собирается работать", - сказал спикер СФ.

Эта гневная тирада пробудила активность сенаторов. Член Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Михаил Капура попросил Юрия Чайку разъяснить, к какой из ветвей власти относится Генпрокуратура. "Есть ощущение, что этот орган власти существует как бы отдельно от всех и сам по себе", - высказал свои опасения Капура. Юрий Чайка объяснил, что Генеральная прокуратура, несмотря на то что ее глава назначается парламентом, по своим функциям и полномочиям "ближе стоит" к исполнительной ветви власти. "Я бы даже сказал, что она стоит ближе к президентской ветви власти", - сообщил Юрий Чайка, особо не вдаваясь в подробности, что же такое президентская ветвь власти. В целом же, по его словам, место и роль Генпрокуратуры будут определены после того, как в нашей стране будет "построено правовое общество". При этом Чайка затруднился назвать хотя бы приблизительные сроки, когда оно появится. Капура также поинтересовался, не следует ли вывести из ведения Генпрокуратуры следственные функции, оставив за ней только функции надзора и контроля за исполнением законов. Этот вопрос вызвал у Юрия Чайки довольно резкую реакцию. "В моем понимании реформы Генпрокуратуры такой шаг не укладывается. Передачу следственных функций в какой-либо другой орган считаю преждевременным", - заявил Чайка. Он также высказался категорически против ликвидации должностей заместителей Генпрокурора в семи федеральных округах. Заместитель председателя Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков попросил Юрия Чайку честно признаться, хватит ли у него "политической воли", чтобы бороться с коррупцией. "Хватит и воли, и полномочий", - обнадежил сенаторов будущий Генпрокурор.

Сенаторы спросили Юрия Чайку о том, следует ли в нашей стране создать специальное ведомство по борьбе с коррупцией в высших органах власти. "Мы мастаки создавать новые органы власти. Каждый должен честно работать на своем месте, и никаких новых органов не понадобится", - заявил Юрий Чайка. Он также пообещал, что Генпрокуратура в ближайшем будущем инициирует ревизию того, "как в нашей стране готовятся юристы". "У нас даже торговые и кулинарные вузы выпускают юристов. А качество таких выпускников оставляет желать лучшего. Это большая проблема", - заявил Юрий Чайка.

Участники вчерашнего совещания единогласно проголосовали за то, чтобы рекомендовать палате на ближайшем заседании утвердить Юрия Чайку в должности Генерального прокурора. Между тем сенаторов по-прежнему продолжает волновать судьба предыдущего Генпрокурора Владимира Устинова.