Шотландская певица стала первой интернет-звездой

Всего за несколько месяцев она сумела покорить сердца десятков тысяч поклонников, возглавить список лучших певцов Великобритании, подписать договор с одной из крупнейших звукозаписывающих компаний и выпустить свой первый альбом из 10 песен. Гиганты музыкальной индустрии окрестили ее феноменом и первой интернет-звездой. И действительно, до Сенди Том никто так оригинально и так просто не воспользовался Сетью для того, чтобы раскрутить себя. А для достижения столь сногсшибательных успехов из подручных средств у Сенди были только сломанный гастрольный автомобиль, простенькая веб-камера за 60 евро и собственный сайт (www.sandithom.com).

Музыка в жизни 24-летней шотландки Сенди Том присутствовала чуть ли не с рождения. Девочка росла в рыбацкой деревне на северо-западном побережье Шотландии, в семье, где все увлекались и занимались музыкой. Мало того что мама девочки была из музыкальной среды, любил петь под гитару и папа, пилот вертолета. Стиви Вандер, Рей Чарлз, Арета Франклин, Боб Дилан - вот та музыка, на которой росла и которую впитывала талантливая девочка. Первую собственную песню она написала еще в 11-12 лет. Спустя пару лет у нее уже началась профессиональная музыкальная жизнь. Симпатичная шотландка из рыбацкой деревушки выступала в составе небольшой группы в пабах, на свадьбах и в общественных клубах. Еще через несколько лет она поступила в музыкальный институт в Ливерпуле, а следом - несколько лет провела в концертных разъездах. Время шло, Сенди прикладывала все больше и больше усилий, а слава не приходила.

И вот как-то раз по дороге с концерта в Йорке у нее сломалась машина. Добраться до Лондона певица смогла, лишь вызвав экстренную техпомощь. В этот момент ей в голову и пришла мысль: а зачем так мытарствовать, ведь можно давать концерты и по-другому - через Интернет. Вооружившись веб-камерой и собственным сайтом, она устроила импровизированную концертную площадку прямо в своей подвальной квартирке в Тутинге на юге Лондона и начала кругосветный тур, не выходя из собственной квартиры. Всего ей предстояло дать 21 бесплатный концерт для разных стран в разных концах мира. Выступления посмотреть можно было только в Сети.

В первую "концертную" ночь Сенди Том набрала лишь 70 интернет-зрителей. Во вторую их стало намного больше - 670. Новость о необычных выступлениях девушки, задорно наигрывающей на губной гармошке и гитаре, облетела Сеть с небывалой скоростью. Уже через неделю шотландку, завораживающую своим сильным голосом, выразительными чертами лица и волосами цвета молочного шоколада, уже слушали и смотрели через Сеть 70 тысяч человек из разных стран. Со своей музыкой - коктейлем из фолка и соула - певице удалось достучаться даже до таких отдаленных от туманного Альбиона государств, как США, Россия и Пакистан. А во время последнего своего концерта в рамках виртуального турне Сенди заключила контракт на несколько миллионов фунтов стерлингов с одной из крупнейших звукозаписывающих компаний. Вскоре шотландка вместе со своей группой записала клип на песню "Жаль, что я не панк-рокер (с цветами в волосах)" и на несколько недель заняла первую строчку в рейтинге лучших песен Великобритании.

В прессе тем временем начался спор о феномене Сенди Том: действительно ли этой артистке удалось завоевать столь громкую славу самостоятельно или же это был тонкий, заранее продуманный пиар-ход? Газета "Гардиан", например, вскоре после начала победного марша по Сети Сенди Том в огромной статье развернула целую дискуссию о молодой певице, с привлечением пиар-менеджеров различных знаменитостей. Медиакорреспондент британского издания даже попытался вспомнить других музыкантов, которые пытались использовать Интернет для собственной "раскрутки".

Впрочем, спор - спором, а факт непреложен: талантливая шотландка, впервые воспользовавшись Сетью и став первой виртуальной поп-звездой, продемонстрировала, что Интернет способен дать колоссальные возможности. Главное - суметь вовремя и правильно ими воспользоваться.