Как сообщили "РГ" в префектуре Юго-Западного округа, отселению в поселке подлежат 278 собственников жилья. Отказались от переезда в предоставляемое городом новое жилье 83 (или 30 процентов) жителя. Среди "отказников" оказалась и семья Прокофьевых - 42-летней Юлии и ее 20-летнего сына Михаила. К событиям, происходящим во дворе их дома под номером 19 по улице Богучарской, приковано в эти дни внимание всей столицы. Накал страстей оказался настолько велик, что вчера правительство Москвы вынуждено было выступить со специальным заявлением по этому поводу. Кроме того, корреспондентов "РГ" пригласили на снос там же, в Южном Бутове, другого дома, расположенного по улице Краснолиманская, 10 (это находится буквально в стыке с улицей Богучарской), и переселение хозяев этого дома на новое место жительства, которое состоится сегодня. Таким образом, правительство Москвы хочет напомнить москвичам и о тех 70 процентах южнобутовцев, которые считают предстоящее переселение для своих семей благом.
Итак, что произошло в Южном Бутове после вчерашнего вечера? 42-летняя Юлия Прокофьева и ее 20-летний сын до самого вечера сидели, забаррикадировавшись в доме, отказываясь переезжать в предоставленную им однокомнатную квартиру по улице Кадырова, 8. Но после 19.00 Прокофьевы двери дома все-таки открыли, и судебные приставы начали работу по описи их домашнего имущества, готовясь перевезти семью на новое место жительства. В итоге вещи в 21.59 были доставлены на Кадырова, 8, а сами Прокофьевы переезжать и получать ключи от новой квартиры отказались.
Вчера представители милиции заявили, что "идет спор хозяйствующих субъектов", и у них нет причин продолжать оставаться здесь. Все патрули были сняты. Позже правоохранительные органы заверили, что до конца юридического расследования событий в Южном Бутове, силовых методов применяться не будет.
В префектуре ЮЗАО недоумевают: вместо 13-метровой развалюхи людям дали отличную квартиру. Стоит она два миллиона рублей, что фактически вдвое дороже всего имущества Прокофьевых, которое по закону подлежит компенсации. А они еще недовольны! Многие же жители, причем не только сами Прокофьевы, но и их соседи, искренне убеждены, что власть их обманула. "А земля знаете сколько стоит в Москве?" - спрашивал корреспондента "РГ" сосед Юлии и Михаила - Дмитрий Мурашов. Корреспондент "РГ" поинтересовался в Департаменте земельных ресурсов, сколько же. Как сообщил зам. руководителя департамента Олег Рыжков, по кадастровой стоимости города Москвы цена ее в этом районе - 1100 рублей за квадратный метр, то есть весь участок площадью 2,8 соток земли стоит 208 тысяч рублей. Прокофьевым заплатили за землю, по данным префектуры ЮЗАО, 578 583 рубля. То есть, как и за жилье, тоже вдвое дороже кадастровой стоимости. "А почему не втрое - не в четверо? - спрашивают некоторые. - У нас же рынок?" Дело в том, что оценивали все - и дом, и имущество, и землю - независимые эксперты: автономная некоммерческая организация "Секция "Инженерные проблемы стабильности и конверсии" Российской инженерной академии (СИП РИА), привлеченная застройщиком - "Москапстроем". Справедлива ли данная ею цена? "До тех пор, пока в Москве не появится рынок земли, а его пока нет, этого вам никто не скажет, - заявил корреспонденту "РГ" Рыжков. - Поэтому основой таких расчетов пока является лишь рыночная оценка, а не цена, я подчеркиваю это".
"Представляете, сколько денег на нашей земле заработают коммерческие фирмы, которым отдают ее под застройку, потом - на продаже квартир в многоквартирных домах!" - продолжают сожалеть бутовцы. Но глава "Москапстроя" Леонид Моносов подтвердил "РГ" то, о чем и прежде уже заявляли столичные власти: "Жилье, построенное в Южном Бутове, продаваться не будет, а все целиком пойдет для очередников, так как строиться будет за счет городского бюджета".