Когда подводили итоги 2005 года, сигнал оказался тревожным - количество автодорог, соответствующих нормативным требованиям, уменьшилось до 37 процентов. И, соответственно, увеличилась доля трасс, работающих в режиме перегрузки, с неудовлетворительной прочностью дорожных одежд, неровными покрытиями. Надо было срочно переломить ситуацию. За год удалось переустроить более 800 участков, которые собирали "самый большой урожай" ДТП. И к началу 2006 года диаграмма не сдвинулась с места. Это порадовало, потому что ситуация не изменилась к худшему. Теперь надо делать шаг вперед.
В этом году минтранс изменил структуру расходов на ремонтные работы. Учитывая высокую степень разрушения федеральных дорог, существенно увеличены вложения в капитальный ремонт трасс и мостов. По сравнению с 2005 годом расходы на эти цели вырастут в 1,7 раза. Тем не менее уровень финансирования содержания федеральных автомобильных дорог остается существенно ниже минимально необходимого. Придется Игорю Левитину еще раз все это объяснить своим коллегам в правительстве. И напомнить, что жизненный цикл дороги - 30 лет. А поскольку основные работы по реконструкции были выполнены в 70-х-90-х годах, необратимая деградация дорожных одежд, мостовых сооружений без принятия соответствующих мер проявит себя уже через 5-10 лет.
"Российская газета" благодарит Игоря Левитина за возможность познакомить читателей с его рабочими документами.