28.06.2006 01:20
    Поделиться

    Дело Сычева начали и отложили

    За час до слушаний в здании суда было не протолкнуться. Из-за столпотворения журналистов судейская коллегия не могла видеть обвиняемых и потерпевших, а расслышать под треск фотовспышек председателя суда Юрия Шатского удавалось с огромным трудом.

    Едва завершилась процедура установления личности подсудимых, как нервы у участников процесса не выдержали. Адвокат Андрея Сычева попросил удалить из зала операторов с камерами и "тех, кому не хватило места". Суд ходатайство удовлетворил, но даже в усеченно-зрительском составе перейти к рассмотрению обстоятельств дела было не суждено. Выяснилось, что адвокат Елена Устинович только 23 июня подписала соглашение о защите главного обвиняемого - сержанта Александра Сивякова. Ему инкриминируют преступление по статье 286 УК РФ - "Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия". За три дня адвокат не успела ознакомиться с десятью томами уголовного дела. В итоге суд перенес дело Сивякова и его сослуживцев рядовых Павла Кузьменко и Геннадия Билимовича на 4 июля.

    Родственники Андрея Сычева тут же заговорили о сознательном затягивании процесса. В первую очередь недовольство высказала мать пострадавшего солдата Галина Сычева, которая специально приехала на процесс из Москвы - как оказалось, совершенно напрасно.

    - Мама сильно расстроилась, едва сдерживает слезы, - прокомментировала ситуацию Марина Муфферт, сестра Андрея Сычева. - Мы уже устали ждать этот процесс - это тяжело и морально, и физически. Мама специально оставила Андрея в Москве, чтобы видеть и слышать, что происходит в суде.

    Не скрывает эмоций и мать главного обвиняемого по этому делу Александра Сивякова. Она по-прежнему настаивает на невиновности сына. "Ближе никого не оказалось к Сычеву в ту ночь, чем мой Александр, - вот и все, что я могу сказать", - заявила она журналистам.

    Между тем для участия в процессе в Челябинск прилетел начальник главного управления воспитательной работы Вооруженных сил РФ генерал-полковник Николай Резник. По его словам, в деле Сычева для военного ведомства самое главное - установление истины.

    - Я категорически заявляю, что честь мундира в данном случае не тот принцип, который для нас важен, - убеждал прессу Николай Резник. - Произошли жуткие неординарные события - пострадали два солдата, их семьи. И хотя в госпитале Бурденко лечение Сычева идет по плану, парень все равно калека. С другой стороны, вся эта история получила негативную, очернительную окраску. Опосредованно в этом происшествии виноваты и офицеры, но мера их виновности должна определяться в суде.

    "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА"

    ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    Поделиться