03.07.2006 03:00
    Поделиться

    Антитеррор по-израильски

    Причем приказ о ликвидации конкретного лица премьер может дать только в том случае, если за это решение проголосуют большинство членов правительства. Два года назад именно министры, а не лично бывший в то время премьером Ариэль Шарон принимали решение о ликвидации основателей и руководителей ХАМАСа Ахмеда Ясина и Абдель ар-Рантиси. И спецслужбы Израиля этот приказ выполнили.

    После трагедии Мюнхенской олимпиады 1972 года, когда большая часть израильской спортивной делегации была убита боевиками палестинской организации "Черный сентябрь", занимавшая в то время пост премьер-министра Израиля Голда Меир приняла единоличное решение уничтожить всех террористов, повинных в гибели спортсменов. Приказ Голды Меир, который по сути означал ликвидацию всего "Черного сентября", долгое время считался секретным. У израильтян к нему остается двойственное отношение. Большинство граждан страны оправдывает решение Меир, поскольку в конце концов убийцы понесли заслуженное наказание. Но, с другой стороны, при подобных внесудебных расправах обычны ошибки и даже трагедии. Вот и тогда в Норвегии в городе Лиллехаммере израильские агенты приняли за террориста официанта Ахмеда Бучика, уроженца Марокко. Бучик погиб, а израильским агентам, арестованным норвежской полицией несколько лет пришлось провести в тюрьме.

    Критики точечной ликвидации террористов, которую осуществляет Израиль, считают, что в этих случаях государство использует методы, заимствованные у самих террористов. Но израильская юридическая система в целом подходит к этому вопросу иначе, поскольку исходит из посыла, что Израиль - фронтовое государство, которое постоянно атакуют террористы. А ликвидация вооруженных бандитов - это по сути полицейская акция, легитимная со всех точек зрения во всех странах мира.

    Поделиться