04.07.2006 01:30
    Поделиться

    Топ-менеждеры "Эрбас" заработали на проблемах своей компании

    Некоторые аналитики, комментируя уход топ-менеджеров, заявили о том, что Форжар и Хумберт после детального расследования финансовыми службами их деятельности и вовсе могут оказаться на скамье подсудимых.

    "Эрбас" остается одним из ключевых подразделений крупнейшей оборонной корпорации Евросоюза - ЕАДС. Среди главных акционеров ЕАДС - французское правительство, а также всемирно известные промышленно-финансовые группы "Лагардер" и "Даймлер-Крайслер".

    Основным проектом последнего года работы главных менеджеров "Эрбас" должен был стать пуск в производство и дальнейшее продвижение на европейских и мировых авиарынках самолета нового поколения - межконтинентального двухпалубного пассажирского аэробуса А-380. Самолет настолько огромен, что его хвост находится на высоте семиэтажного дома. На борту аэробуса могут разместиться до 550 пассажиров. Если же весь самолет оборудовать по экономическому классу, то он может перевозить до 800 человек.

    В начале года специалисты из Федерального управления авиации США, а также из Международной ассоциации авиаперевозчиков говорили о якобы существующей серьезной проблеме, связанной с эксплуатацией А-380. Дескать, размеры нового аэробуса способны создать серьезные проблемы для лайнеров, которые будут следовать за ним в попутном воздушном потоке.

    Но эксперты из Старого Света называли подобные предположения происками конкурентов. И заявляли о том, что сначала надо завершить испытания самолета, а только затем давать комментарии в СМИ по этому поводу. Успешный испытательный полет А-380 прошел еще в апреле 2005 года над Бискайским заливом. Он продолжался около пяти часов.

    Однако обещанного "выхода самолета в свет" весной этого года не произошло. Конвейерное производство А-380 налажено так и не было, несмотря на ранее подписанные "Эрбас" контракты на поставку в ряд стран самолетов этого типа. Менеджеры компании ссылались на "производственные трудности со строительством А-380". В результате, по первоначальным расчетам, поставка самолетов клиентам затянется еще как минимум на 6-7 месяцев. Это означает, что невыполнение концерном взятых на себя обязательств обойдется ему в 2 миллиарда евро.

    Помимо клиентов недовольство деятельностью исполнительного директората "Эрбас" выразили не только руководители и акционеры фирмы, но даже представители профсоюза компании. Разумеется, на эту ситуацию не мог не отреагировать и фондовый рынок, где произошел обвал акций не только "Эрбас", но и головной компании ЕАДС.

    14 июня, когда проблемы с производством аэробусов впервые стали достоянием общественности, акции ЕАДС упали сразу на 26 процентов. 15 июня руководство корпорации объявило о начале внутреннего расследования ошибок менеджмента. Но далее выяснились любопытные подробности. Французские финансовые службы, проводившие расследование деятельности менеджеров компании, обнаружили, что исполнительные директоры Форжар и Хумберт еще в середине марта, за три месяца до обвала акций компании попросту избавились от принадлежавших им ценных бумаг фирмы. Тогда цена на них еще была высокой. Таким образом они провернули эту финансовую сделку задолго до того, как решились публично объявить о проблемах, существующих в "Эрбас". Французские налоговики склонны полагать, что на этой операции топ-менеджеры заработали не менее двух миллионов евро.

    Следствие по этому нашумевшему делу только набирает обороты. А пока руководство ЕАДС объявило о том, что Ноэля Форжара и Густава Хумберта на их постах заменят два француза. Это глава "Национальной железнодорожной компании Франции" Луи Галлуа и президент промышленной группы "Сэн-Гобэн" Кристиан Стрефф.

    Тем временем

    Во Франции со 2 июля стали взимать дополнительный налог на авиационные билеты. Полученные средства будут направлены на нужды развивающихся стран. Налог берется с билетов на регулярные рейсы и чартерные перевозки пассажиров из Франции в крупные города других государств. Для маршрутов в пределах Европы его размер составил один евро для билетов экономического класса и 10 евро для бизнес-класса. При полетах за пределы Европы новый налог может достигать 40 евро. Налог не берется при транзитных перелетах через аэропорты Франции. Французские власти рассчитывают ежегодно собирать подобным образом до 200 миллионов евро.

    Поделиться