В Нижнем Новгороде угонщиков ловит "Поток"

Лейтенант Геннадий Господинов на "Потоке" работает уже давно. Мы останавливаем нашу с виду совершенно обычную милицейскую "Газель" на Рождественской, перед въездом на Канавинский мост, и Геннадий лезет на крышу машины устанавливать две камеры. Внутри они соединяются с ноутбуком, и начинается считывание номеров проезжающих мимо авто. Компьютер сам проверяет в режиме он-лайн каждый номер по федеральной базе нарушений и угонов и, если номер числится в таковой, немедленно сообщает об этом инспектору. Он, в свою очередь, звонит напарникам на другой стороне моста (с камерами ездить нельзя - вещь хрупкая), те тормозят подозрительную машину и проверяют, что за ней числится.

"В день мы проверяем около тысячи машин. На Канавинском мосту самая большая вероятность поймать нарушителя - особенно когда встаем посередине моста и считываем по три полосы одновременно", - говорит лейтенант Михаил Гришин.

Всего лишь за десять минут система проверила 152 машины. Ночью "Поток" также эффективен: его работу может затруднить только нелетная погода - из-за осадков камера считывает номера несколько хуже. Кстати, ловить нарушителей не входит в задачу "потоковцев", но все равно водители, увидев "Газель" и ребят в форме, убавляют скорость и выстраиваются стройными рядами в две полосы, несмотря на пробку.

"Часто водители к нам подходят, интересуются, что это такое", - говорит лейтенант Гришин. Кстати, попасть в федеральную базу "Потока" довольно просто. Первый способ - нарушить правила дорожного движения и скрыться от патруля. Второй - если машина проезжала рядом с местом преступления, и доблестные свидетели сообщили ее номер сотрудникам милиции. А вот вычеркнуть себя из черного списка владельцу автомобиля значительно сложнее: снятие с учета часто занимает больше времени. К примеру, купили вы подержанную машину неделю назад, а за ее владельцем числилось нарушение. Будьте уверены: вас задержат до выяснения обстоятельств.

Пока мы беседовали, наш ноутбук тревожно замигал: на весь экран высветился номер проезжавшего мимо нас "пазика". "Чаще всего водители маршруток попадают в федеральную базу из-за нарушений правил дорожного движения", - говорит Михаил. На той стороне моста водителя тормозят, и мы ждем результатов проверки его по базе. Решаюсь задать давно подготовленный вопрос.

- А вот вы сейчас на жаре сидите тут, нарушителей ловите, безопасность обеспечиваете… Не обидно, что вас никто не любит, и анекдоты про вас всякие сочиняют?

- Нет, не обидно, - говорит лейтенант Гришин, - Предвзятое отношение формируется годами, но перечеркивается одним-единственным случаем. Случилось чего у человека - он в первую очередь к нам бежит. Даже если это не авария на дороге, а просто какое-то преступление. Потому что, если вы встретите на улице сотрудника милиции, вероятнее всего, это будет сотрудник нашей службы. А потом, когда человеку окажут помощь, он приходит и пишет благодарности, а анекдотов больше не сочиняет.

Наш "пазик" проверили по базе: он действительно нарушил правила еще в начале июня, но дело уладили еще тогда, и поэтому водителя отпускают. В день "Потоку" удается выловить в среднем по четыре авто, которые числятся в угоне. Всего в Нижнем Новгороде таких машин шесть, работают "потоковцы" по двенадцать часов в день по графику "два  дня через два".

Вчера, в день профессионального праздника "Поток" тоже работал. А отметили юбилей "потоковцы" в кругу семьи. "Без фанатизма", - улыбается лейтенант Гришин.