В Камерном театре открывается веселый фестиваль

Вкусы широких масс на протяжении времени остаются неизменными. Это доказывает количество комической музыкальной продукции, созданной композиторами и либреттистами, развившееся в целую индустрию музыкального веселья от старинной комической оперы до современного технологичного мюзикла-шоу. В Москве же на Басманной улице уже пять лет существует Музыкальный театр, специализирующийся на развлекательной тематике и способный силами своей труппы охватывать разнородный репертуар от бельканто до кальмановской "Карамболины". Этот небольшой, камерный по составу театр под руководством Жанны Тертерян, ютящийся в разгар театрального сезона в актовом зале Басманной управы, уже не в первый раз получает приглашение от оперного мэтра Бориса Покровского выступить на сцене его Камерного театра. И не только потому, что Жанна Тертерян остается верной ученицей его школы, но и потому, что веселые городские гастроли "Басманной на Никольской" имеют неизменный успех у публики.

И на этот раз разогретым палящим солнцем московским зрителям будут представлены самые ходовые сюжеты и любимые мелодии из комических опер и оперетт популярных классиков жанра: Доницетти, Оффенбаха и Кальмана. Откроется фестиваль премьерой оффенбаховской оперетты "Свадьба при фонарях", принесшей полтора века назад первый шумный успех автору на сцене театра "Буфф-Паризьен". Именно после такого триумфа фортуна сотворила из Оффенбаха кумира парижской публики, прозванного стариком Россини "Моцартом Елисейских полей". Мелодии французского амадея распевал весь Париж, а на Никольской улице Москвы они будут звучать еще и 7 июля: Театр на Басманной покажет оффенбаховский опус "Муж за дверью", в котором нагромождение нелепых ситуаций граничит с анекдотом. Закон оперетты - оптимистичный финал, поэтому герои сюжета "муж за дверью", побывав в шкафах, в постели соседей-молодоженов, отбив ярость законного супруга, отпразднуют пышную победу новой ветреной любви.

В обрамлении французских фантазий 6 и 8 июля на фестивале покажут одноактное буффонное творчество Гаэтано Доницетти: спектакль "Ночь наваждений", созданный сразу по двум сюжетам маэстро - "Волшебный напиток" и "Колокольчик", и "Пиратский треугольник", поставленный в "Геликоне" под названием "Рита, или лю-бить по-русски". Зритель за два вечера насладится не только головоломно-виртуозными мелодиями Доницетти, но и остроумным и запутанным пособием по завоеванию любимой девушки, а также по укрощению драчливой, скандальной жены. Бурные итальянские страсти разного калибра: от пасторальных теноровых излияний чувств до пароксизмов старческой ревности и супружеского мордобития, публике обеспечены.

Так же как и отечественный юмор в спектакле "Чеховские водевили", поставленном по одноактным шуткам Антона Павловича "Свадьба" и "Медведь", всегда сохраняющим в России тонус актуальной пародии. Водевиль "по-русски" сыграют 5 июля, а завершится феерия музыкального юмора 9 июля классическим венским стандартом - опереттой Кальмана "Фиалка Монмартра", где молодые, азартные артисты с Басманной, увлеченные одновременно бельканто, цирком и канканом, покажут популярный сюжет из фривольной жизни парижской богемы.