Новое постановление, как рассказала корреспонденту "РГ" пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко, выпущено с целью демонополизации транспортного рынка столицы. Дело в том, что пока абсолютным лидером в перевозке пассажиров по городу является Мосгортранс. После вступления нового постановления правительства в силу Мосгортранс по-прежнему останется крупнейшим, но монополистом уже не будет, так как теперь ему предстоит работать на равных со всеми остальными 80 перевозчиками столицы.
Новый порядок обязывает всех без исключения, кто хочет работать в общественном транспорте Москвы, соблюдать условия, установленные городскими властями. К примеру, владельцы частных маршрутных такси, занимающиеся перевозкой пассажиров, начиная с августа текущего года должны привести транспортные средства в соответствие со вступившими в силу экологическими стандартами двигателя Евро-2. А с 1 июля 2008 года на новые маршруты будут выпускать транспорт, соответствующий требованиям Евро-3 и выше. По мнению Марии Проценко, это значительно увеличит уровень безопасности пассажиров.
В документе также регламентируется новый порядок допуска на рынок перевозчиков. Контролировать его выполнение будет межведомственная комиссия. Все новые регулярные автобусные маршруты Москвы открываются по проектам, разработанным по заказу столичного департамента транспорта и связи (за исключением тех, что эксплуатируются на условиях городского заказа). Право реализовать их будущим перевозчикам можно получить лишь в ходе конкурса и далее - на основе договора, заключенного на пять лет с департаментом транспорта и связи Москвы.
Насколько целесообразен каждый маршрут? Это будет решать также вновь созданный экспертный совет. В него войдут представители Москомархитектуры, УГИБДД ГУВД Москвы, управления госавтодорнадзора по Москве, Центр организации дорожного движения и другие.