- Алексей, вы уже не первый раз собираетесь на "Славянский базаре"...
- Три последних года я приезжал на "Базар" вместе с другими "народниками", дал несколько концертов. Но в этом году я не смогу петь со своими коллегами, поскольку в конкурсе несколько этапов, подготовка к ним займет все время. Исполнять же на конкурсе я буду новую песню "Твой билет в одну сторону" - слова Сергея Сашина и Элеоноры Мельник, музыка Тараса Демчука из группы "Премьер-министр".
- Кто ваш кумир в песне и в музыке?
- Есть группы и исполнители, которые мне очень нравятся, но особого пристрастия ни к кому не испытываю.
- Что вас связывает с Беларусью? Отличается ли белорусская публика от российской?
- Я бывал в Беларуси много раз и мне очень нравится эта страна. Прежде всего тем, что там душевные люди, а белорусская публика очень похожа на российскую. По своему опыту выступлений в Беларуси знаю - меня всегда принимали там очень тепло и с большой любовью.
- Чувствуете ли вы конфликт отцов и детей в песне?
- Нет, скорее это смена поколений. И потом на современной эстраде существует несколько поколений певцов и детей. Скажем, выступает Александр Малинин и одновременно с ним становится популярным его сын Никита. Конфликта никакого нет, просто у каждого своя аудитория.
- На конкурсе вам придется работать с "живым" звуком, с оркестром под управлением Михаила Финдберга. Не страшно?
- Испытываю некий трепет, ведь до сих пор я пел только под "минус один". Кстати, с тем же оркестром я буду выступать и на творческом вечере Кима Брейтбурга в Витебске. Специально для этого события маэстро написал музыку к песне "Любовь, подаренная небом". Белорусы, гости Витебска будут первыми, кто ее оценит.
- Только что в Москве вы выступили с сольным концертом. А где еще будет возможность вас послушать?
- Осенью уезжаю в большой гастрольный тур по Прибалтике. А потом проеду по российским городам, куда меня давно зовут с концертами.
- Сегодня повсюду звучит ваш дуэт с финалисткой проекта "Народный артист-3" Мариной Девятовой. Вы - артист уже опытный, она - певица начинающая. Легко ли было работать?
- Для меня было очень важно помочь Марине раскрыться, дать ей возможность показать весь свой диапазон. Мои же способности поклонники и так знают. Я от нее не устаю! Мне нравится внимание людей, их восторженные глаза. В прошлом году мой день рождения пришелся на время гастролей по городам Дальнего Востока. Поклонницы подготовили для меня подарки. А одна женщина преподнесла мне... ведро картошки и шерстяные носки! По ее мнению, я слишком мало ем и слишком легко одеваюсь! Когда мы переехали в следующий город, я выгрузил из автобуса чемодан и картошку. И тут слышу, как организаторы перешептываются: "Надо же, какие артисты подозрительные, даже картошку с собой возят, неужели боятся, что мы их отравить хотим?" В то, что это подарок, никто не верил...
- А образ "Русского парня" - так называется популярная песня - закрепился в вашем имидже?
- "Русский парень" - это визитная карточка меня самого.
- Почему эта песня получилась популярной?
- Она в самом деле получилась удачной. Я видел, например, как солдаты в метро поют. Недавно смотрел по НТВ передачу об армии, "Огонек" из воинской части, и там ребята пели. Песня в народ пошла.
- У вас есть любимая песня?
- Нет. Любимая песня - новая. Мне все новое нравится. А альбом новый - и потому у меня все песни там хорошие.
- Сколько времени должен существовать шлягер?
- Смотря что подразумевать под этим словом. Есть банальное выражение - шлягер на все времена. Мне кажется, если песня действительно хорошая, то ее будет приятно слушать даже тогда, когда она станет не актуальна. Мы же наслаждаемся хитами 70-х, 80-х годов, несмотря на то, что жизнь сильно изменилась с тех пор.
- Существуют ли в песне, в том числе и в молодежной, как и в любом искусстве, запреты - вкусовые, эстетические, или можно в порыве самовыражения петь обо всем - включая "Хватит довольно, мне уже не больно..."
- Я глубоко убежден: в искусстве есть только один запрет - на бездарность. В искусстве можно делать все, затрагивать абсолютно любые темы и говорить обо всем, что есть у тебя в душе. Главное - делать это профессионально.