Сегодня много говорят о том, что надо вернуть к жизни прежние дорожные фонды, в которых аккумулировались средства на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство трасс. В 2003 году "отменили" Федеральный дорожный фонд, вслед за ним почили в бозе и региональные. На графике видно, как почти в 2 раза сократились дорожные работы.
До этого, в 2002 году, был еще один провал. Он совпал с отменой некоторых поступлений в дорожные фонды, например, от налогов на реализацию ГСМ и на пользователей автомобильных дорог. И только когда к делу подключился федеральный бюджет и начали выделять значительные субсидии, ситуация резко изменилась. И к 2005 году количество введенных в эксплуатацию территориальных автодорог увеличилось более чем в 2 раза. Таким образом, удалось "догнать" 2002 год.
Минтранс предложил 11 целевых источников финансирования трасс общего пользования, которые являются собственностью государства. Они занимают 67 процентов от общей протяженности дорог России. Поддержать их материально, по замыслу министерства, вполне могли бы, например, сборы за проезд по платным дорогам с тяжеловесных грузовиков и налог на приобретение транспортных средств. Минтранс также солидарен с руководителями субъектов Федерации в том, что хорошо бы восстановить в регионах дорожные фонды, но только при условии, что деятельность этих "копилок" будет прозрачной и понятной.