Новости

06.07.2006 03:00
Рубрика: Общество

Поможет психолог

"Горячая линия" МЧС стала доступнее

- До начала июля телефон "горячей линии" центра работал лишь по рабочим дням с 9 до 18 часов, - рассказала Юлия Шойгу. - В периоды чрезвычайных ситуаций, например, после обрушения купола Басманного рынка в столице, на телефон "горячей линии" в сутки обращались около трехсот человек. А ежедневно, в будни, к нам обычно поступает от 20 до 40 обращений. Чаще всего звонят женщины, средний возраст обратившихся - двадцать пять - сорок лет.

Проблемы, с которыми обращаются на "горячую линию", самые разные: это и страхи, возникшие в результате чрезвычайной ситуации, причем совсем даже необязательно, что данный человек был на месте того или иного события. Так, спустя две недели после крушения армянского лайнера А-320 в районе Адлера в центр позвонила женщина. Она рассказала, что ей страшно лететь в отпуск на самолете, а билет куплен заранее, и что делать, она не знает. После работы с консультантами центра она перенесла полет нормально, а вернувшись с курорта, поблагодарила специалистов.

Обращаются за экстренной помощью психологов и с всевозможными личными проблемами: развод, потеря близкого человека, увольнение, предательство друзей... Звонят попавшие в ДТП, ставшие свидетелями пожаров, бывшие очевидцы чрезвычайных ситуаций, зависимые от игровых автоматов люди, наркоманы и многие другие.

Недавно в г. Санкт-Петербурге заработал в круглосуточном режиме еще один телефон "горячей линии" центра. Открытие аналогичных телефонов психологической поддержки планируется по всей стране.

Справка "РГ"

Телефоны "горячей линии" Центра экстренной психологической помощи МЧС России:

в Москве: (495) 626-37-07,

в Санкт-Петербурге: (812) 718-25-16.

Общество Здоровье ЦФО