В свое время, для придания памятнику особого колорита, скульптор разместил рядом с деревянным столбом поднявшую заднюю лапу чугунную собаку. Композицию в народе тут же окрестили памятником писающей собачке, и вот уже два года в городе идет активная дискуссия о его художественных достоинствах и недостатках. Большинство населения не видит в поднявшей лапу чугунной псине ничего крамольного, а у молодежи исторически реконструированная территория набережной и вовсе давно превратилась в излюбленное место свиданий. Но группа представителей творческой интеллигенции, преимущественно преклонного возраста, настаивает на том, что в Вологде, с ее особой исторической аурой, не место даже намекам на подобную пошлость, и призывает демонтировать скандальный элемент. В прошлом году «дело о писающей собачке» даже обсуждалось на областном совете по нравственности, однако и там противники памятника остались в меньшинстве.
Но, видимо, критики памятника решили от слов перейти к делу. В прошлом году у чугунной собаки пытались молотком отбить голову. В этом – сначала облили зеленой краской, а теперь вот оранжевой. Для очистки памятника были привлечены работники коммунальных служб. Отмывая и оттирая краску, они философски указывали на то, что и Эйфелеву башню – современный символ Парижа – французы тоже признали далеко не сразу.