Первый документ, оказавшийся в центре внимания столичных депутатов, устанавливает новый порядок расчета налога на распространение и размещение наружной рекламы. Второй вносит изменения в закон "О торговой деятельности в городе Москве". Каких же перемен ожидают законотворцы после выхода в свет этих законов?
По словам автора законопроекта о наружной рекламе, первого заместителя руководителя департамента экономической политики и развития города Валерия Жарова, изменения значительно упростят процедуру подсчета этого вида налога уже с 1 января 2007 года. Для этой цели сократится количество указанных в законе московских коэффициентов, корректирующих базовую доходность в сфере распространения наружной рекламы. Вместо прежних 50 останется лишь 14 корректирующих коэффициентов (К2).
Как стало известно "РГ", откажутся от тех из них, которые дифференцируют доходность рекламного места в зависимости от условий обзора рекламных конструкций площадью свыше 36 квадратных метров.
Это решение разработчики связывают с тем фактом, что прежнее, чересчур большое число коэффициентов усложняло процедуру налогообложения - как для налоговых служб, так и для налогоплательщиков. К такому выводу пришло управление федеральной налоговой службы РФ по г. Москве в ходе проверки отчетности 10 крупнейших распространителей наружной рекламы. Выяснилось, что объем налоговых деклараций рекламщиков доходил до нескольких тысяч листов, что весьма затруднило работу налоговых органов. С нового года рассчитать наружные налоги и контролировать их, по замыслам законодателей, будет проще.
Депутат Александр Крутов отметил, что в соответствии с поправками количество категорий "наружки" уменьшится до двух: рекламные поверхности площадью до 36 кв. метров и более 36 кв. метров. Кроме того, при уплате налогов больше не будут обращать внимание на обзор поверхностей. Крутов считает, что в некоторой степени после выхода в свет этого закона проиграют те, у кого рекламные конструкции в центре столицы занимают площадь свыше 200 кв. метров, а также хозяева тех конструкций, которые считались "необозримыми по ходу движения", так как теперь льгот на "невидимость" в виде корректирующего коэффициента не будет. Главный плюс этого документа, по оценке Валерия Жарова, состоит в том, что благодаря отмене ряда льготных корректировок платежи в казну Москвы должны возрасти на 20 процентов.
Разработчики уверены, что в связи с тем, что прибыли рекламщиков от "наружки" в последние годы значительно растут, положение фирм, размещающих рекламу, как минимум не ухудшится после новых изменений в законе.
- С нашей точки зрения, этот закон принесет пользу для развития рекламного рынка в Москве, - вынес свой вердикт Владимир Макаров, глава столичного комитета рекламы.
Что же касается изменений в принятом вчера законе "О торговой деятельности в городе Москве", то они прежде всего касаются крупных торговых объектов. Суть поправок сводится к тому, что отныне разрешение на строительство в Москве комплексов, торговая площадь которых свыше 3100 квадратных метров, принимается правительством города. А все торговые объекты меньшей площади могут возводиться согласно новому московскому закону по решению префектур.