07.07.2006 02:00
    Поделиться

    Батанову показали мобильную клиентскую службу

    Главный вопрос, которым были озабочены руководители региональных отделений фонда по ЮФО, представители министерства здравоохранения и социального развития, Счетной палаты России: как заставить недобросовестных работодателей платить страховые взносы в Пенсионный фонд?

    Задолженность по страховым взносам на 1 января 2006 года зашкаливает за 60 миллиардов рублей, отметил председатель правления фонда Геннадий Батанов.

    Опытом работы делились руководители отделений пенсионного фонда из Волгоградской, Ростовской и Астраханской областей, Ставропольского края, Карачаево-Черкесской Республики и Дагестана. Выяснилось, что лучшие наработки в деле борьбы с нерадивыми работодателями - у Ставропольского края. Как заявил Геннадий Батанов, мощный программный комплекс, правовое и юридическое сопровождение, опыт взаимодействия с судебными приставами в ближайшем будущем станут образцом для подражания отделений Пенсионного фонда всех регионов России. Комплекс достаточно сложен в эксплуатации, поэтому уже сейчас начата подготовка специалистов по его эксплуатации. По словам главы Пенсионного фонда, сегодня должно быть сделано все, чтобы "под ногами неплательщиков земля горела".

    А вот опыт Волгоградской области должен значительно сократить очереди за пенсиями. Геннадию Батанову Волгоградское отделение Пенсионного фонда представило новый проект - мобильные клиентские службы. Внедрение его началось в этом году на двух пилотных территориях - в городе Волжском и Дубовском районе области. По мнению специалистов, мобильные клиентские службы позволят более оперативно решать прежде всего вопросы обслуживания граждан сельских районов области.

    Представьте себе: живет в отдаленном районе одинокая больная бабушка. И вместо того чтобы ехать за тридевять земель и падать в обмороки в многочасовой очереди, бабушка просто пригласит в гости сотрудника Пенсионного фонда. Тот достанет свой ноутбук, свяжется по защищенным каналам мобильной связи с основным офисом, получит доступ к базе данных фонда и даст бабушке ответы на все интересующие ее вопросы. Если нужно, воспользуется еще и небольшим принтером, который к тому же совмещен со сканером.

    Технологически мобильная служба - аналог стационарной, в стандартном режиме обеспечивающая прием документов, регистрацию обращений, представление консультационных услуг, выдачу документов. Главное в успехе этого предприятия - наличие сотовой связи в населенном пункте. В Волгограде считают, что такая форма работы значительно повысит уровень обслуживания и сократит поток клиентов. В сентябре Дубовское отделение Пенсионного фонда отрапортует о своих успехах в Москве, как заявил Батанов, скорее всего, его опыт будет распространен на всю Россию.

    Кстати, Волгоград не случайно был выбран местом проведения выездного заседания. Тот факт, что средний размер пенсий в регионе - самый высокий в ЮФО, говорит сам за себя. За 4 года реформирования пенсионной системы он увеличился в 2,4 раза и составил более 2600 рублей. Особое внимание при начислении пенсий - поколению, связанному с Великой Отечественной войной. Например, средний размер выплат инвалиду войны - 10,2 тысячи рублей, участнику войны - 9,5 тысячи рублей, несовершеннолетнему узнику концлагеря - 6,1 тысячи рублей.

    Геннадий Батанов сообщил, что его чрезвычайно беспокоит вопрос конфиденциальности базы данных Пенсионного фонда РФ.

    - У нас работают проверенные люди, - сказал он. - Но человеческий фактор все же существует! Сегодня стоит задача - увидеть любые несанкционированные действия, связанные с базой данных фонда в любой точке России. Именно для этого на уровне центрального аппарата был установлен видеопункт с круглосуточным дежурным.

    Поделиться