07.07.2006 02:30
    Поделиться

    Ulysse Nardin: 160 лет по часам

    "Чикаго" - один из первых карманных минутных репетиров с функцией хронографа, изготовленный для Чикагской выставки технических и промышленных достижений 1893 года.Символично, что знаменательная дата известной на весь мир часовой фирмы совпала в этом году с празднованием 200-летия музеев Московского Кремля. И, что гораздо важнее для компании, ставящей целью не только внешний блеск, но и деловой натиск, повод для торжества совпал для нее, по оценке экспертов отрасли, с выходом на новый уровень производства и кардинальным улучшением конъюнктуры.

    Когда компания добилась многого, двигаться вперед трудно, когда же в активе мировое признание нескольких поколений, наступает момент самоуспокоения. Но вот компетентный экономический анализ последних двух лет деятельности швейцарской компании Ulysse Nardin показывает, что состоялось не только большое расширение производства, что не всегда является синонимом успеха. Гораздо важнее, что топ-менеджмент сумел вывести марку на новые рынки сбыта.

    Тактической причиной такого прорыва оказалось умение почти идеально найти критерий "цена-качество", а вот стратегической, думается, можно без натяжки и идеализации назвать всю 160-летнюю историю Ulysse Nardin, некоторые страницы которой тесно связаны с Россией.

    Основные вехи истории компании и знаменитого брэнда таковы. Компания Ulysse Nardin была создана в 1846 году для производства хронометров - сверхточных часовых механизмов для дальних морских путешествий. Поэтому эмблемой компании стало изображение корабельного якоря. Основателем фирмы, нарекшим ее своим именем, стал часовой мастер во втором поколении Улисс Нарден. Впрочем, понадобилось 16 лет, чтобы компания вышла в число лидеров своей отрасли, ведущих мировых марок часов: в 1862 году она получила высшую награду на международной выставке в Лондоне в категории "Сложные часы и карманные хронометры". В дальнейшем марка Ulysse Nardin получит фантастическое число первых призов - 4 300, а также 18 золотых медалей на всемирных и международных выставках.

    Отметим и то, что за 160 лет Ulysse Nardin были запатентованы многие уникальные технические изобретения, что позволило компании производить модели, по качеству недосягаемые для других мастеров. Достижения фирмы за первые сто лет ее существования были подтверждены отчетом астрономической обсерватории Невшателя, которая проверяла на точность практически всю продукцию Ulysse Nardin. Доля выданных Ulysse Nardin сертификатов точности морских хронометров составила 95 процентов от всех проверенных обсерваторией часовых механизмов.

    И в наши дни компания выдерживает победный ритм. Начиная с 1999 года, каждая новая премьера Ulysse Nardin оказывалась победителем в конкурсе "Часы года" в различных номинациях. Не успев получить приз за прошлую премьеру, компания уже выпускает новую модель.

    Качественно новый этап истории Ulysse Nardin, обновление компании связаны с её приобретением в 1983 году группой единомышленников во главе с Рольфом В. Шнидером и с деятельностью выдающегося часового мастера Людвига Охслина. Рольф Шнидер работал на многих других фирмах, потом уехал в Малайзию, организовал там производство циферблатов и стрелок, стал одним из крупнейших поставщиков этой "тонкой продукции" на рынке, благодаря чему его узнали и признали.

    Президент компании Ulysse Nardin SA Рольф Шнидер."Кварцевый кризис" семидесятых годов прошлого века, больно ударивший по часовой промышленности Швейцарии, не обошел стороной и Ulysse Nardin. К началу восьмидесятых годов активы фирмы включали в себя лишь помещения, оборудование да историческое наследство в виде бренда. В таком состоянии в 1983 году Ulysse Nardin выкупил у наследников Нардена бизнесмен Рольф Шнидер. И он, не дожидаясь пика моды на "механику", сам сделал немало для приближения этого момента. И помог ему в этом Людвиг Охслин - человек, которого считают гением современной механики. Результаты не замедлили сказаться: "Трилогия времени", состоящая из выпущенных с интервалом в несколько лет часов Astrolabium Galileo Galilei, Planetarium Copernicus и Tellurium Johannes Kepler, принесла марке поистине всемирную известность и была использована Шнидером для демонстрации поразивших даже знатоков и ценителей возможностей традиционной механики.

    "Когда в прошлом году, в ноябре, я был в Москве, мне пришла в голову мысль изготовить часы в честь Кремля и таким образом отметить эту выставку созданием самых совершенных часов из перегородчатой эмали, которые когда-либо были произведены - "Собор Василия Блаженного". Это была моя мечта! Мы очень старались изготовить это замечательное произведение искусства, и я рад, что нам это удалось", - эти слова главы компании Рольфа Шнидера, согласитесь, очень многое говорят о духе и традициях отношений Ulysse Nardin с Россией.

    Нельзя не отметить, что Рольф Шнидер выразил благодарность российским властям, министерству культуры и массовых коммуникаций, генеральному директору музеев Московского Кремля госпоже Елене Гагариной, коллективу Оружейной палаты и Юрию Яковлеву, главе МТТ-Холдинга, который представляет интересы компании Ulysse Nardin в России, которые много сделали для осуществления его мечты. Кстати, на российский рынок марка Ulysse Nardin пришла в 1993 году, когда, по оценке Юрия Яковлева, люди не имели представления, что такое "швейцарские часы", и начать пришлось с нуля: "Это чрезвычайно интересно: к нам в Россию приходят мастера, часовые изделия из Швейцарии, вливаются в русскую культуру и становятся ее неотъемлемой частью".

    По сути, как отметили эксперты, компания Ulysse Nardin решила осуществить масштабный и дерзкий проект: объединить русскую историю со своими изделиями. И это ей, бесспорно, удалось, чему свидетельством выставка в Оружейной палате Московского Кремля.

    Поделиться