07.07.2006 01:20
    Поделиться

    Геннадий Онищенко: На панель женщин выгнало наше равнодушие

    Тогда, пять лет назад, я запомнил семилетнюю девочку, которая жила в детском отделении ленской больницы. Я не оговорился: девчушка именно там жила, хотя со здоровьем было у нее все в порядке. Иного дома - кроме больничной палаты - у девочки не было. Близких - кроме медиков этой больницы - тоже не было. Хотя где-то обитала мать, другие родственники. Только никому из них эта кроха с очень грустными глазами не была нужна. Дальнейшая судьба девочки? Подросла, определили в детский дом - нельзя, чтобы бесконечным домом была больница.

    И никакой это не исключительный случай. Сегодня в детском отделении ленской больницы живут - повторюсь, именно живут - здоровые десять ребятишек, которым некуда податься, которые брошены родителями. Хотя какие это родители! И этих детей кормит, поит, воспитывает больничный персонал. На территории больницы соорудили детскую площадку. Но пройдет еще какое-то время, подрастут эти десять, и, скорее всего, и их определят в детский дом.

    Сиротство при живых родителях. Мы смирились с ним, оно даже не воспринимается как дикость.

    Недавно возвращался из Ярославля в Москву. Проехали российскую святыню Сергиев Посад. А на подступах к столице вдоль шоссе шпалерами стояли молодые женщины в вызывающих нарядах и позах. И время-то было не позднее, а эти несчастные уже "вышли на работу". В открытую шел их съем. С этим тоже смирились. Торговля телом - некое знамение нашей жизни. Она даже позором не считается. Школьница в сочинении на тему о будущей профессии откровенно признается, что желает стать валютной проституткой.

    Статистика этой беды свидетельствует: рынок платных услуг растет, а вместе с ним растет количество ВИЧ-инфицированных, число страдающих венерическими заболеваниями. Среди обследованных 247 женщин этого рынка в Москве 11 ВИЧ-инфицированных и 38 больных сифилисом. 247 обследованных из 35 тысяч - именно столько - по самым приблизительным данным женщин задействовано в этом столичном рынке. Не берусь судить этих несчастных, тем более обсуждать путь их падения. Убежден: мы сами, наше равнодушие, забвение нравственных ценностей выгнали их на панель.

    Эти жрицы любви никуда за медицинской помощью не обращаются, никакого лечения не получают. Обследованию они не подлежат. Они лишь разносят беду. В общей структуре ВИЧ-инфицированных 38 процентов составляют женщины детородного возраста. А в некоторых регионах и все 50. В возрасте от 15 до 20 лет в 2004 году ВИЧ-инфицированных женщин было в 2 раза больше, чем мужчин той же возрастной категории. Часто ВИЧ родом из наркомании. И тут женщины берут реванш. За последние пять лет темпы наркотизации среди них выросли в 14,4 раза. Идет явная феминизация ВИЧ-инфекции. В 1999 году было 300 ВИЧ-инфицированных беременных россиянок. В 2004-м - 3500. Количество детей, рожденных ВИЧ-инфицированными, к 2005 году достигло 13 тысяч. Из них более тысячи младенцев оставлены в родильных домах.

    В конце прошлого года ко Всемирному дню борьбы со СПИДом был проведен конкурс красоты среди ВИЧ-инфицированных. Мисс-позитив стала Светлана Изамбаева. Ее судьба - как зеркальное отражение нашей действительности. Пока не знали, что эта красивая добрая девушка больна, была у нее нормальная работа, учеба в институте. А как только стало известно, что она ВИЧ-инфицирована, последовала волна унижений. Именно так относится в большинстве случаев общество к тем, кто инфицирован. И никакие доводы специалистов, часто не способны противостоять этой дикости. И все-таки... Светлану увидел по телевизору хороший молодой человек из Татарстана и влюбился. И они поженились И так хочется, чтобы эта молодая семья была счастливой, чтобы родился в семье здоровый ребенок. А это при нынешнем соответствующем лечении совершенно реально.

    ... К чему эти мои заметки? Не изменив отношения общества к женщине, мы не станем цивилизованным государством.

    Поделиться