07.07.2006 03:00
    Поделиться

    Вопрос власти: признаются ли российские дипломы и как назначаются лекарства

    Алексей Субботин, электрик из Москвы:

    - Почему бы не отменить 20 лет офицерской службы и не сделать 25 и более?

    Сергей Иванов, министр обороны РФ:

    - Идея продления срока службы офицеров уже прорабатывается. Это связано с многими аспектами, в том числе с неэффективным расходованием государственных средств на подготовку офицеров. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что человек хочет служить дальше, у него хорошее здоровье, все нормально, а его должны увольнять.

    Кроме того, сокращение количества лет, проводимых между воинскими званиями, не всегда позитивно сказывается на опыте, приобретаемых навыках многих офицеров. Приводит это к тому, что некоторые офицеры повышаются в должностях и званиях слишком быстро, не успевая закрепиться на том уровне, который необходим для служебного роста.

    Суть нашей идеи - пока именно идеи, не имеющей законодательного выражения, - увеличить общий срок возможного пребывания на военной службе офицеров. При этом увеличить сроки нахождения в том или ином воинском звании. Например, разрыв между майором и подполковником будет не 3, а 4 года. Крайний возрастной срок еще не определен. Мы будем над ним думать. Но, конечно, постараемся избежать радикализма.

    25 лет для увольнения в запас будет достаточно. Но если человек захочет служить дальше, то сможет это сделать.

       Образование

    Данил Кузьминых из г. Искитин Новосибирской области:

    - Признаются ли российские госдипломы бакалавра и магистра, которые выдаются сейчас в странах - участницах Болонского соглашения?

    Виктор Болотов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

    - Как известно, Болонская декларация не имеет юридической силы и, более того, не содержит впрямую вопросы признания документов об образовании. Последние регулируются национальными законами об образовании.

    По сложившейся в Российской Федерации практике без дополнительных процедур признаются документы об образовании из тех государств, с которыми у России имеются соответствующие соглашения о взаимном признании документов об образовании. Документы об образовании, выданные государствами, с которыми у Российской Федерации не имеется соответствующих международных соглашений о признании, должны пройти экспертизу на предмет соответствия образовательной программы российским государственным образовательным программам соответствующего уровня образования. По результатам экспертизы может быть принято решение об академическом и (или) профессиональном признании. В настоящее время у России имеются соглашения о признании документов об образовании с 8 государствами-участниками Болонской декларации: Украиной, Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Молдовой, Болгарией, Венгрией, Румынией, Испанией.

       Льготы

    Л. Иванов, пенсионер из г. Наро-Фоминска Московской области:

    - Почему мне, инвалиду ВОВ, отказывают в назначении бесплатных лекарств на том основании, что "в федеральном списке таких наименований нет"? И должен ли врач, если "моего" лекарства действительно нет в списке, подобрать мне какой-то другой препарат-аналог?

    Рамил Хабриев, руководитель Росздравнадзора:

    - Основными принципами системы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) являются: персонификация учета лекарственной помощи, оказываемой в рамках единого Перечня лекарственных средств с единым уровнем цен, сформированного по международным непатентованным наименованиям (МНН) на условиях гарантированного обеспечения. Назначение и выписка лекарственных средств осуществляется лечащим врачом на основании установленного диагноза. Выписка льготных лекарственных средств лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, производится согласно Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России. В настоящее время в Перечень лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан включены препараты практически всех фармакологических групп. Если лекарственный препарат, необходимый данному пациенту, отсутствует в Перечне, врач не только может, но и обязан подобрать необходимый препарат из имеющегося ассортимента.

    В случае возникновения проблем по дополнительному лекарственному обеспечению гражданам необходимо обращаться ворганы управления здравоохранения субъектов РФ.

       Деньги

    Артем Русаков, г. Рыбинск:

    - Почему мы так держимся за наши банки и запрещаем деятельность иностранных банков и их филиалов на территории РФ? Может, с их приходом улучшилась бы ситуация с потребительским кредитованием, в частности, с ипотекой?

    Анатолий Аксаков, заместитель председателя Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам:

    - Никто не запрещает в России деятельность иностранных банков. Речь идет о том, чтобы установить рамки, условия их работы. Основным принципом в данном случае является создание в России самостоятельной кредитной организации (российского юридического лица). Причем это может быть банк со 100-процентным иностранным участием. Действуя через него, иностранный банк волен проводить любые операции, включая выдачу потребительских и ипотечных кредитов. И несколько десятков иностранных банков уже многие годы активно развивают такие кредитные программы, используя описанную схему. Таким образом, иностранные банки уже работают в России, создавая здоровую конкуренцию отечественным.

    Другое дело - деятельность филиалов иностранных банков. Филиал - это единица, которая не подпадает под российский банковский надзор и вообще не подконтрольна российским финансовым властям. Развитие филиальных операций иностранных банков чревато утратой контроля над финансовой системой или ее значительной частью. К тому же, допустив в страну филиалы иностранных банков, мы по сути подорвем положение национальных кредитных организаций. Дело в том, что требования банковского надзора, корпоративного управления, налогообложения в странах различаются. Западные конкуренты, располагающие значительно большими ресурсами, многовековым опытом и либеральным регулированием, действуя через свои филиалы, могут снизить устойчивость национальных банков.

    Вообще эта проблема тесно связана с выбором стратегии развития банковского сектора России. Здесь существует два варианта. Первый - повторение пути стран Балтии и Центральной Европы, в которых национальная банковская система сейчас утрачена. 90-98 процентов банков здесь - дочерние структуры крупнейших международных банковских групп. Второй сценарий предполагает сохранение самостоятельной и конкурентоспособной национальной банковской системы при достаточно большой доле западных институтов на национальном рынке. Интересно, какой бы вариант выбрали вы, Данил? На мой взгляд, второй - все-таки разумнее.

    Поделиться