08.07.2006 03:00
    Поделиться

    СФ - за использование ВС за пределами России против террористов

    "Можно ли нам оккупировать Палестину? - тут сенатор от Красноярского края Вячеслав Новиков кашлянул смущенно и поспешил уточнить, - я условно говорю". Так члены Совета Федерации на вчерашнем 179-м заседании в Москве приступили к обсуждению поправок в законодательство, позволяющих использовать Вооруженные силы и спецподразделения за пределами РФ против террористов. Поправки, обсуждавшиеся в Госдуме сразу после трагической гибели российских дипломатов в Ираке, миновали нижнюю палату "на ура" и вот вчера вызвали прилив творческой активности в верхней палате Федерального Собрания.

    "Мы не собираемся вводить войска куда-либо, и ваши опасения, что мы введем войска в Палестину, не соответствуют действительности", - сурово ответил сенатор от Хабаровского края Виктор Озеров. Он представлял законопроект совершенно таким же голосом, каким знаменитый диктор Левитан объявил о внезапном, без объявления войны, нападении в 1941 году, и в качестве одного из главных аргументов привел: "Угроза применения терактов против граждан РФ является одной из главных угроз национальной безопасности". Право применения спецподразделений президенту сенаторы доверили бессрочно, по словам Озерова, ограничить его можно будет лишь тогда, когда террористическая угроза исчезнет из Концепции национальной безопасности.

    Сенаторы тоже люди, и тоже любят шпионские страсти, возможно, поэтому представитель Ямало-Ненецкого АО Владимир Спицнадель деликатно поинтересовался, будет ли представлена информация о действиях спецподразделений хотя бы в закрытом режиме. "Вы сами это знаете как человек военный, - Озеров смотрел на коллегу-сенатора и явно видел на его пиджаке все не застегнутые вопреки уставу пуговицы, - об участниках и результатах некоторых операций иногда лучше не говорить". "Речь идет о создании правового пространства для борьбы с терроризмом, - спокойно поддержал проект Александр Дзасохов, - само международное право, как и европейское, не успевает за действительностью подключиться". Словом, поддержали единогласно.

    На правительственный час в Совет Федерации министр информационных технологий и связи Леонид Рейман пришел не с пустыми руками: к заседанию в режиме видеоконференции подключили двух губернаторов, самых продвинутых, с точки зрения связистов, - ими оказались глава Мордовии Николай Меркушкин и губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Но прежде глава мининформсвязи рассказал о реализации Закона "О связи", с явным удовлетворением заметив, что "удалось установить равные и прозрачные условия на рынке связи". Произошла демонополизация сегмента дальней связи, каждый шестой россиянин пользуется Интернетом, и к 2007 году будут подключены к Сети более 52 тыс. общеобразовательных учреждений (с проплаченным трафиком на два года), а телефонизация стационарными аппаратами также увеличилась (если домашний телефон в 2004 году имели 12,5 жителя из 100, то сейчас - 13,5), хотя, по словам министра, "наиболее тяжелая обстановка сложилась на селе".

    "Технологическая база отрасли почти полностью базируется на зарубежной технике, это не только престиж государства, но и безопасность", - покачал головой в ответ на бодрый доклад Владимир Германенко (от Алтайского края). Министр критику признал и привел свою динамику: в 2000 году потребности рынка обеспечивались российской техникой только на 10 процентов, сейчас - более 40 процентов. Впрочем, долгой дискуссии не получилось, сенаторам не терпелось попробовать режим видеоконференций. Эдуард Россель радостно сообщил, что у него в области "люди начали отказываться от телефонов и переходят на мобильники" (прирост - 11 тыс. телефонов в год). Особое внимание уделили и Николаю Меркушкину - в его республике реализуется пилотный проект по развитию цифрового телевидения. Меркушкин пояснил, что проект обеспечит, "чтобы каждый человек мог в каждом глубинном селе принимать 12 телеканалов и 4 радиостанции". Рейман слушал доклад Меркушкина (прессе губернатора в режиме видеоконференции не показали) с выражением счастливого отца и гордо заметил по окончании, что этот проект перехода на цифровое вещание исторический, "его можно сравнить только с переходом на цветное телевидение".

    Николай Рыжков (от Белгородской области) поспешил добавить свою ложку дегтя: "Как вы могли сделать платными звонки со стационарных телефонов на мобильные, пенсионеры звонили своим детям, внукам - это наш грех, что мы не разобрались в то время". "С точки зрения принципа международных расчетов сделано правильно", - сдержанно ответил Рейман, пояснив, что сейчас мобильников в России в два раза больше, чем фиксированных телефонов. "Услуга мобильной связи перестала быть элитной, стала массовой, это вопрос во многом психологический - люди ведь платят за домашние телефоны", - заметил министр. Но сенаторы никак не могли успокоиться, хотя требования Леонида Рокецкого (Таймырский АО) вполне можно считать самыми яркими, он начал с загадочной фразы: "Слава положительная и другая о вашей деятельности известна в России, я всегда был вашим сторонником - а теперь не могу". Рокецкий извлек из кармана счета за свой мобильник и с глубоким возмущением стал зачитывать их вслух, требуя объяснить, почему расходы фиксируются в долларах, а курс, указанный в счете, заметно выше, чем курс Центробанка. Он даже встал и вручил свой счет Рейману, который кротко заметил: "Это неправильно, компании должны работать в рублях".

    Также вчера сенаторы утвердили нового коллегу - Константина Цицина от Республики Калмыкия и поддержали кандидатуры шести новых заместителей Генпрокурора Юрия Чайки. Одобрительно также были проголосованы пакет поправок в миграционное законодательство, уничтожение главы "против всех" в избирательном законодательстве и ужесточение контроля в долевом строительстве.

    Поделиться