Талисман ЧМ-2006 спасся от банкротства

Официальный талисман нынешнего чемпионата мира лев Голео VI, похоже, станет одним из самых противоречивых в ряду своих плюшевых собратьев. Вслед за массовой обструкцией, обрушившейся на зверя накануне турнира, к нему неожиданно пришли всенародная любовь и признание.

Талисману придумали красивую легенду, а эксклюзивные права на его производство ФИФА продала за 28 миллионов евро компании "Ници". Однако, вопреки ожиданиям многих, продавался Голео плохо и заслужил у болельщиков и специалистов немало презрительных оценок.

- Как будто дизайнеры старались угодить всем, - говорил, к примеру, знаменитый немецкий дизайнер Эрик Спикерман. - Мне стыдно за коллег. Почему они не назвали львенка Фрицем или каким-нибудь другим немецким именем? Ведь мы все-таки немцы и можем в этом признаться. А так львенок не получился ни страшным, ни добрым, ни вообще значимым. Из-за нашего прошлого мы не можем гордиться тем, что мы немцы. Дизайнеры старались совместить все прекрасное в одном логотипе и не быть при этом навязчивыми. Это все равно что пытаться пошутить, когда шутить запрещено.

Простым болельщикам не понравилось, что талисманом был выбран лев. Такого представителя фауны в Германии отродясь не водилось. Символом страны испокон веков считался орел, поэтому немецкие любители футбола создали свой талисман для национальной сборной. Им стал симпатичный орел Пауле, который нравился хозяевам турнира гораздо больше. Симпатий к Голео не добавило и то, что десять лет назад почти такой же зверь, лев Голиаф, "талисманил" на Евро-96 в Англии, и многие заподозрили в этом следы плагиата и отсутствие фантазии у разработчиков. Смущало граждан и то, что талисман чемпионата оказался полуголым - он был одет в футболку, но почему-то не носил трусов.

В итоге еще до начала турнира компания-производитель Голео объявила о банкротстве и о закрытии двух заводов по производству талисмана. В результате около 120 человек потеряли работу. Но все изменилось, когда Германию наводнили туристы со всего мира. Их не волновали проблемы немецкой самоидентификации, к тому же талисман у чемпионата все равно один, и возвращаться без него домой многие посчитали просто неприличным. Продажи Голео резко пошли вверх, особой популярностью пользовались талисманы в виде брелков и плюшевых игрушек. Накануне финала представители компании "Ници" заявили, что за время чемпионата мира продали больше миллиона плюшевых львов. Теперь ни о каком банкротстве производителей речь не идет, и коммерсанты с удовольствием подсчитывают барыши.