Новости

Воскресная катастрофа в Иркутске и вчерашняя аварийная посадка в Симферополе самолетов одной модели - А-310, принадлежащих компании "Сибирь", вызвали обоснованные опасения в технической надежности этих машин. В чем причины происшествий? В конструктивном несовершенстве? Износе?

Известно, что погибший в Иркутске самолет был 1987 года рождения и эксплуатировался компанией "Сибирь" по лизингу с 2000 года. И хотя по документации он своевременно прошел все положенные процедуры технического обслуживания, не ветхой ли была машина? А может, причина - в неумении российских авиаторов правильно эксплуатировать зарубежную технику? Говорят, эти лайнеры слишком сложны в управлении.

Уже высказываются различные версии, какие узлы и агрегаты А-310 выходили из строя. По одной из них, в Иркутске у лайнера отказали тормоза, потому он не смог вовремя остановиться. А ко всему не сработал аварийный надувной трап, и многие пассажиры просто не сумели выбраться из пылающего самолета. В Симферополе аэробусу пришлось садиться из-за резкого падения масляного давления в системах.

Пресс-менеджер московского представительства "Эрбас Индастри" Александр Бочаров заявил корреспонденту "Российской газеты", что его компания считает себя не вправе вступать в какие-либо обсуждения причин авиакатастрофы в Иркутске, поскольку пока не расшифрованы "черные ящики" и нет официальных результатов расследования.

Александр Бочаров подтвердил, что решено снять с производства модели аэробусов А-300 и А-310. Но это решение, по его словам, было принято еще в марте исключительно по рыночным причинам и никак не связано с авиапроисшествиями.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Катастрофа лайнера А-310 авиакомпании "Сибирь" в Иркутске