Алексей Тарасов, заместитель главного конструктора ОКБ Сухого:
А-310 проектировался в 80-е годы. Машина хорошая, но, мягко говоря, пожилая, с устаревшей автоматикой.
Поэтому что касается иркутского лайнера - думаю, причиной аварии стал технический отказ одной из систем торможения и реверса. Хотя у самолетов нет установленного срока годности, но различные их узлы по мере выработки моторесурса требуют замены, а системы безопасности - модернизации. И чем старше машина, тем больше средств требует ее поддержание в исправном техсостоянии.
Кроме того, есть специальный документ, посвященный специфике аэродромов. В частности, для аэродромов, способных принимать аэробусы такого класса, обязательно должна быть предусмотрена концевая полоса безопасности. Это как бы продолжение взлетно-посадочной полосы: участок, покрытый щебнем или гравием, или просто твердая вязкая почва, на которой машина сможет затормозить, если по тем или иным причинам ей не хватило полосы. Насколько я знаю, в Иркутске ее не было. И уж тем более, поблизости от аэропорта не должно быть никаких посторонних конструкций, тем более жилья. А Иркутский порт встроен прямо в город, стиснут им со всех сторон. Это совершенно недопустимо.