11.07.2006 03:55
    Поделиться

    Авиакомпанию "Сибирь" преследует злой рок

    Смена названия не помогла "Сибири" отделаться от преследования злым роком

    Авиакомпания S7, до прошлого года известная как "Сибирь", образована в мае 1992 года на базе новосибирского Толмачевского объединенного авиаотряда.

     

     

    Начинала она скромно, с перевозок на Ан-24, Ан-26 и Ту-134, но сегодня входит в число крупнейших перевозчиков России и, располагая примерно полусотней магистральных лайнеров A-310, "Боинг-737", Ту-204, Ил-86 и Ту-154, осуществляет не только внутренние, но и международные перевозки.

    За прошлый год компания перевезла более четырех миллионов пассажиров и в очередной раз заняла второе место среди национальных перевозчиков, после Аэрофлота. В этом году, по предварительным данным, список лидеров российского рынка перевозок едва ли изменился: по большинству основных показателей регулярных пассажирских перевозок S7 опять на втором месте, уступая Аэрофлоту. Лишь на рынке чартерных перевозок несколько иной расклад, здесь иные киты: "Трансаэро", "ВИМ-Авиа" и все та же S7-"Сибирь". Компании наступают друг другу на пятки, без слишком большого отрыва друг от друга.

    Для чего же "Сибирь" сменила привычное имя, которым пользовалась 14 лет, на загадочный термин? Официально она превратилась в S7 Airlines в ходе компании по смене фирменного стиля. Все лайнеры перекрасили в ярко-зеленый цвет, на ТВ запустили рекламные ролики, все персонажи которых запечатлены в прыжке, который переходит в полет. S7 потратила кучу денег, чтобы каждый пассажир был уверен, что компания "превратит рядовой перелет в незабываемое путешествие".

    Кстати, новый бренд расшифровывается так: S означает "Сибирь", а цифра "7" - международный код России.

    Неофициально эксперты говорят, что менять название крупной компании (удовольствие довольно рискованное и очень затратное) имело смысл еще и для того, чтобы из памяти потенциальных клиентов стереть ассоциации с рядом недавних авиационных трагедий.

    Речь, прежде всего, идет о драме 2001 года: зенитный комплекс С-200 ПВО Украины с полигона в Крыму по ошибке уничтожил ракетой российский лайнер Ту-154М в 185 км юго-западнее Сочи. Самолет принадлежал авиакомпании "Сибирь".

    По стечению обстоятельств один из двух лайнеров, взорванных в ночь на 25 августа позапрошлого года над Тульской и Ростовской областями чеченскими террористками-смертницами, также принадлежал "Сибири". А именно: вылетевший из аэропорта Домодедово в Сочи Ту-154, рейс 1047.

    Разумеется, в обоих трагедиях нет вины авиакомпании. На пути украинской зенитной ракеты мог оказаться любой другой пассажирский лайнер, да и террористки-смертницы выбирают объекты для своих атак вне зависимости от принадлежности самолета какой-то конкретной компании. Тем не менее обе трагедии постоянно упоминались в сочетании со словом "Сибирь". А вот до трагедии в Иркутске новый бренд S7 на самом деле ассоциировался лишь с прикольными зелеными лайнерами и улыбками стюардесс-фотомоделей на дорогих роликах. Видимо, теперь консультантам компании опять придется работать над имиджем.

    Поделиться