Такие регулярные развлечения местных жителей обходятся пригородному комплексу Московской железной дороги - филиала ОАО РЖД в копеечку: только за пять месяцев этого года убытки от вандалов превысили 10 миллионов рублей! Летом же активность охотников на электрички по традиции повышается.
Работа по ремонту электричек кипит во всех ремонтных депо, а после футбольных матчей на ремонт нередко загоняются целые составы пригородных поездов. Об этом "РГ" рассказала руководитель пресс-службы МЖД Наталья Пашкалова. Железнодорожники успели составить своеобразный рейтинг "вандальных направлений". Первое место в нем стабильно занимает направление на Раменское: там располагается база спортклуба и стадион, второе место у "монинских" электричек, где также есть база спортклуба. С небольшим отставанием от "лидеров" идут депо в Лобне и Нахабине, проводящие ремонт внутрикузовного оборудования электропоездов. Словом, везде, где курсируют футбольные фанаты, они устраивают традиционные погромы, нередко до начала матчей. Уговоры на них не действуют, а в каждый вагон проводника или сотрудника милиции не посадишь.
В результате только на замену 17 тысяч квадратных метров стекол в вагонах ушло с начала года 5 миллионов 262 тысячи рублей. В негодность пришли также более 10 тысяч мягких диванов, их ремонт обошелся более чем в 2 миллиона 488 тысяч рублей. А то, что можно открутить, - воруют. Так, затраты на приобретение лишь новых багажных полок, замков переходных дверей и ручек составили 2 миллиона 243 тысячи рублей, что существенно больше, чем в прошлом году.
В этом же - появился лишь один явный "плюс": украли меньше электропечей. Произошло это, потому что сотрудники МЖД успели установить во многих поездах печи нового поколения, которые находятся под напряжением в три тысячи вольт.